4 августа 2021 г.

Глобальный поставщик решений Atos собирается продать некоторые подразделения бизнеса, сосредоточив усилия на быстро растущих сегментах ИТ-рынка, сообщил Bloomberg.

Atos изучает возможность продажи части своего ИТ-бизнеса, в частности, некоторых операций аутсорсинга, чтобы избавиться от малоприбыльных направлений деятельности, говорится в сообщении. Не исключены также перестановки в управленческой команде, добавляет Bloomberg.

Эли Жирар (Elie Girard), CEO и директор Atos (Париж, Франция), заявил финансовым аналитикам в минувшую среду, что компания определенно хочет как-то изменить некоторые направления своего бизнеса, особенно на рынке ЦОДов и в сегменте унифицированных коммуникаций и совместной работы, усилив прицел на четыре стратегических направления: цифровой трансформации, облачных услуг, безопасности и уменьшения углеродного следа.

При этом, говоря об изменениях и отвечая на вопросы аналитиков, Жирар упомянул о «партнерстве», но так, что осталось неясно, будут ли эти перемены результатом продажи бизнес-направлений или сотрудничества с другими игроками.

На запрос CRN с просьбой уточнить, что Жирар имел в виду под «партнерством», представитель компании пояснил, что конечная цель компании — направить все силы на то, что важнее всего для клиентов, а именно на повышение акционерной стоимости и обеспечение благополучия своих сотрудников.

Рассматриваются все варианты, пишет представитель. Atos ищет партнеров для нескольких направлений хостинга дата-центров и связанных с этим операций, что позволит расширить услуги для клиентов и сосредоточить усилия на направлениях, которые позволят задействовать многолетний опыт компании в управлении гибридной и мультиоблачной средой.

Жирар сообщил, что в первой половине 2021 финансового года доход компании снизился на 2,7% по естественным причинам, так как клиенты ускорили переход в облако на спаде пандемии, а продажи на рынке унифицированных коммуникаций и совместной работы замедлились.

«В 1 полугодии компания столкнулась с сильными противодействующими факторами по двум своим направлениям деятельности: классических ЦОДов и классических унифицированных коммуникаций, — где спад был сильнее, чем в последние годы, и больше, чем мы ожидали, — сказал CEO. — В меньшей степени есть тренд небольшого снижения в классической разработке приложений, а сегмент частного облака стабилизировался».

Однако, сказал Жирар, четыре стратегических направления бизнеса: цифровой трансформации, облачных услуг, безопасности и снижения углеродного следа, — выиграли от восстановления экономики и миграции в облако. И это как раз сильные стороны Atos, подчеркнул он.

«Самая сложная миграция еще впереди, — сказал CEO. — И, поскольку будущее за гибридной мультиоблачной средой, нужно больше оркестрации в облаке. Также, у Atos очень сильные позиции в быстро растущих сегментах облачной безопасности, периферийных и облачных вычислений. В общедоступном облаке и разработке чисто облачных приложений быстро крепнут наши партнерские отношения с гиперскейлерами, и наш рост в этих сегментах весьма существенный».

Финансовый директор Atos Уве Стелтер (Uwe Stelter) отметил в официальном заявлении, что компания ведет свою бизнес-деятельность по трем главным направлениям: классический бизнес инфраструктуры, включая хостинг и услуги дата-центров, унифицированных коммуникаций и совместной работы, мэйнфреймы и сети; классические приложения, включая аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) и необлачные приложения; и четыре стратегических сегмента — цифровой трансформации, облачных услуг, безопасности и уменьшения углеродного следа.

Классические направления бизнеса Atos обеспечили 54% дохода компании в 2020 году против 62% в 2018-м, хотя рост в стратегических сегментах составил 10% при совокупном годовом росте 10%, сказал Стелтер.

В 2021 году этот сдвиг ускорился, и стратегические сегменты демонстрируют рост до 15%, тогда как классический бизнес инфраструктуры сократился на 20%, а классический бизнес приложений и BPO сократился на 3-5%, сообщил Стелтер.

«Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе этот тренд сохранится во всех трех сегментах», — добавил он.

В свете идущих перемен Atos решила ускорить перепрофилирование всей компании в направлении цифровой трансформации, облачных услуг, безопасности и снижения углеродного следа, сообщил Жирар.

Компания будет развивать партнерство в хостинге дата-центров и сопутствующих видах услуг, чтобы расширить обслуживание клиентов, повысив также коэффициент использования активов.

«Объединение этих усилий на консолидирующемся рынке позволит развивать дальше технический опыт, осуществляя при этом необходимые инвестиции», — сказал он.

Atos хочет также трансформировать свой бизнес унифицированных коммуникаций и совместной работы, опираясь на партнера с большим опытом в области ПО и телекоммуникаций и сочетая технические возможности и возможности сбыта, чтобы обеспечить масштаб и инвестиции, которые позволят ее клиентам ускорить переход к UCCaaS и контакт-центрам как услуге, сказал CEO.

Осталось недосказанным, имел ли Жирар в виду партнерство в развитии этих возможностей или их продажу третьей стороне.

Так, на вопрос аналитика, готова ли Atos продать эти направления бизнеса, Жирар ответил, что на рынке унифицированных коммуникаций уже пару лет наблюдается консолидация.

«Есть большой потенциал синергии в разработке продуктов, облачной миграции и объединении клиентской базы, — сказал CEO. — Так что, я думаю, есть большой смысл в объединении сил на этом рынке».

Что касается ЦОДов, сказал Жирар, то Atos говорит о продажной стороне этого бизнеса, где у компании очень хорошие, но недоиспользуемые активы.

«Проблема в том, что с очень активным и ускоряющимся переходом в облако, о котором мы говорили не раз, эта инфраструктура становится недоиспользуемой намного быстрее возможности консолидировать эти дата-центры, — пояснил он. — Так что здесь также большой смысл в объединении усилий с партнерами, чтобы, так сказать, заполнить эти дата-центры и эту инфраструктуру. То есть за этим всем стоит очень ясный бизнес-кейс и коммерческий смысл».

Позднее, на прямой вопрос другого аналитика, имел ли он в виду под «партнерством», что Atos может продать эти бизнесы или, быть может, даже купить другие бизнесы, чтобы консолидировать, скажем, унифицированные коммуникации и затем постараться отделить это, Жирар ответил, что Atos определенно не планирует покупки в этих сегментах.

«Мы хотим уменьшить наше присутствие в этих сегментах и расширить наше присутствие в других сегментах, — сказал он. — Что же касается способов этого сокращения присутствия, то я лишь говорю, что рассматриваются все варианты. Но мы совершенно определенно хотим уменьшить наше присутствие в этих сегментах бизнеса».

На вопрос еще одного аналитика о «конкретных формах реализации активов или партнерства», которые планирует Atos, Жирар ответил, что он не может называть конкретные сроки, потому что это повредит, как он выразился, «по сути процессам слияния и поглощения».

Хотя, добавил он, рассматриваемые активы имеют разный характер в рамках всего бизнеса.

«Бизнес унифицированных коммуникаций был результатом покупки Unify пять лет назад и всегда функционировал отдельно, — сказал он. — Так что, я бы сказал, он уже в значительной степени отграничен от остальной части организации. Хостинг дата-центров и сопутствующие услуги гораздо больше вплетены в остальную часть организации, так что это, конечно, потребует некоторой очень оперативной работы по выделению. и так далее».

На вопрос конкретно о бизнесе унифицированных коммуникаций и совместной работы Жирар ответил, что этот бизнес всё еще приносит значительный поток доходов компании.

«Есть игроки, которые действительно могут осуществить переход к облаку быстрее, потому что у них нет большой традиционной установленной базы, и можно, к примеру, предположить, что они просто оставят или прекратят поддерживать классическую инфраструктуру», — пояснил он.

Atos обслуживает большую клиентскую базу, насчитывающую 44 миллиона рабочих мест, сказал Жирар.

«Так что, это очень большая клиентская база, имеющая большую ценность для любого партнера, который захотел бы консолидировать, в частности, всё, что относится к НИОКР, техобслуживанию, разработке продуктов, которые всегда требуются даже в более традиционной части, потому что всё время нужны обновления и новые функции, — сказал он. — Это должно делаться, даже если оно не перенесено в облако. Так что это статья затрат, которая значительна и которую вы не можете просто удалить вот так. И любой другой партнер в этой области будет иметь ту же статью затрат и должен будет суметь добиться значительной синергии, объединив усилия».

Жирар в своем официальном заявлении коснулся также ошибок в бухгалтерской отчетности, обнаруженных в апреле в операциях Atos в США. Он сообщил, что компания провела тщательный анализ ситуации с собственным персоналом и внешними консультантами при поддержке аудиторов, которые не выявили каких-либо существенных искажений в консолидированной финансовой отчетности группы.

Чтобы не допустить подобных ошибок в будущем, Atos ввела надежные и всеобъемлющие меры, которые позволят устранить недостатки внутреннего контроля в Северной Америке и не допустить их влияния на другие регионы, сказал Жирар.

«В разработке и реализации этого плана нам помогали внешние консультанты, в том числе юридическая фирма в США, — сказал CEO. — Главные пункты плана включают укрепление организации в отношении бухгалтерского учета и финансов с соответствующими механизмами внутреннего контроля, обязательные тренинги для финансового и операционного отделов, а также конкретные действия по управлению персоналом, чтобы должностные позиции занимали надлежащие люди. Меры по устранению и недопущению ошибок будут продолжать осуществляться на постоянной основе, и могу вас заверить, что внимание ко всем этим вопросам и осмотрительность очень высоки в рамках всей организации».

© 2021. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США