4 августа 2021 г.

Мария Андреева

Для многих искусственный интеллект (ИИ) все еще ассоциируется с роботами, выполняющими рутинные задачи на производстве.

Новые технологии с головокружительной скоростью продолжают менять наш образ жизни. Часто они незаметно проникают в нашу повседневную жизнь. Это, несомненно, относится и к искусственному интеллекту (ИИ).

Согласно отчету Leftronic, объемы использования искусственного интеллекта выросли примерно на 270% (!) за последние 4 года. И, учитывая его способность ускорить жизненно важную трансформацию в таких областях как здравоохранение и мобильность, его практические возможности просто безграничны.

Мощь искусственного интеллекта

Искусственный интеллект стал объективной реальностью. И, несмотря на широко освещаемые в прессе опасения, связанные с тем, что эта технология приведет к массовому увольнению сотрудников, ИИ доказал, что наоборот, он только усиливает функциональные возможности человека. Accenture считает, что при внедрении «подхода, ориентированного в первую очередь на человека», ИИ может «позволить сотрудникам сосредоточиться на критически важных видах деятельности более высокого уровня, помогая им значительно быстрее решать менее сложные задачи».

Компания также рассказала о том, что ИИ представляет собой переход от модели, в рамках которой люди должны были учиться думать, как компьютеры, и разбираться в основах программирования, к модели, в рамках которой компьютеры могут изменять свои принципы работы, чтобы научиться думать, как люди. Это открывает нам новый мир необыкновенных возможностей в самых разных отраслях.

В здравоохранении, например, мы наблюдаем переход от медицинской помощи, ориентированной на результат, к профилактическим медицинским услугам. Возможность быстро обрабатывать огромные объемы данных в режиме реального времени с помощью ИИ позволяет медицинским работникам с большей уверенностью оценивать изменение состояния пациента. Кроме того, ИИ помогает анализировать рабочие процессы, определять очередность оказания медицинской помощи, уменьшать количество необработанных обращений и, как следствие, улучшать общее качество обслуживания людей.

Все это может показаться довольно сложным и оторванным от нашей повседневной жизни, но, как уже говорилось выше, ИИ окружает нас повсюду: начиная с проверки электронной почты по утрам, заканчивая чтением ленты социальных сетей по пути на работу и обратно.

Повседневная жизнь обычных людей

Forbes приводит список сценариев использования ИИ в повседневной жизни, будь то дома или в офисе — или и там, и там — учитывая, что современные рабочие места становятся все более мобильными.

  • Разблокировка экрана телефона: разблокировка вашего устройства с помощью технологии биометрической идентификации предполагает использование искусственного интеллекта. ИИ использует алгоритмы машинного обучения, чтобы сравнить отсканированное изображение вашего лица или отпечатка пальца с тем, что хранится в памяти, чтобы определить, является ли человек, пытающийся разблокировать телефон, его владельцем.
  • Социальные сети: ИИ работает незаметно для вас, чтобы настроить информацию, которую вы читаете в своих лентах, в соответствии с вашими предпочтениями (на основе прошлых взаимодействий и истории просмотров). Он также определяет предложения о подключении, выявляет и фильтрует фальшивые новости, а машинное обучение помогает бороться с кибербуллингом.
  • Отправка электронных писем: спам-фильтры используют искусственный интеллект, чтобы блокировать подозрительные письма, а также определять те, которые могут заинтересовать получателя.
  • Поисковые системы: ИИ помогает поисковым сервисам выдавать наиболее подходящие для вас результаты. Реклама, которая, постоянно окружает вас в интернете, подобрана для вас искусственным интеллектом на основе истории вашего поиска. Она подстраивается под вас, чтобы вы видели на экране только ту информацию, которая, по мнению цифровых алгоритмов, вас заинтересует. С точки зрения маркетинга, ИИ играет огромную роль при поисковой оптимизации (SEO), влияя на то, как сервисы, подобные Google, создают рейтинги веб-страниц, и, следовательно, в значительной степени определяет стратегии контент-маркетинга компаний.
  • Банковские услуги: искусственный интеллект активно участвует в обеспечении безопасности финансовых операций и обнаружении случаев мошенничества как для частных лиц, так и для бизнеса. При покупке товаров искусственный интеллект может помечать транзакции, которые кажутся подозрительными с точки зрения местоположения, суммы или типа платежа. После получения такой информации банки, как правило, проводят проверку.

Искусственный интеллект: люди против машин?

По мере того, как близится Четвертая промышленная революция, борьба между людьми и машинами только нарастает. В некоторых кругах все еще существует серьезное опасение в отношении того, что ИИ создает угрозу сокращения традиционных рабочих мест, поскольку потребность в автоматизации рабочих операций постоянно растет.

Те компании, которые не хотят внедрять технологии на основе ИИ, не будут иметь никаких шансов в борьбе против конкурентов. По прогнозам Leftronic, к 2025 году объем выручки мирового рынка ИИ достигнет 108,6 млрд евро.

ИИ, как и Четвертая промышленная революция, больше не является «трендом». Он знаменует собой новую эпоху и меняет сам характер нашего существования, хотим мы того или нет.

Источник: Мария Андреева, руководитель отдела маркетинга KYOCERA Document Solutions