17 августа 2021 г.

Rambler&Co разработал собственную реализацию RTB (Real Time Bidding — торги в реальном времени), чтобы более эффективно монетизировать свои медиаактивы. Как следствие выросли вычислительные потребности медиахолдинга, и для их удовлетворения Rambler&Co выбрал публичное облако IBM Cloud.

Одним из ключевых элементов системы RTB является платформа управления данными, которая анализирует свыше 10 ТБ данных в день и разделяет пользователей на более чем 10 тысяч аудиторных сегментов. Стояла задача сделать основные метрики (возраст, пол и т. д.) еще лучше, используя нейронные сети для анализа потребления пользователем контента в виде эмбеддинга (векторного представления). Rambler&Co не хватало вычислительных мощностей и понятного способа масштабирования, поэтому команда использовала публичное облако IBM Cloud. Rambler&Co использует IBM Cloud для разработки моделей, обучения и применения нейронных сетей.

Сотрудничество с IBM при участии её бизнес-партнера — компании My-Sky — позволило медиахолдингу значительно улучшить качество социально-демографических сегментов и увеличить их охваты, тем самым повышая качество рекламных продуктов. По словам Ивана Цветкова, руководителя отдела технологий обработки данных Rambler&Co, уже сейчас регулярно рассчитываются эмбеддинги для 168 млн пользователей, которые ежемесячно посещают медиаресурсы холдинга.


Источник: Пресс-служба компании Rambler&Co