22 сентября 2021 г.

«1С‑Рарус» завершил проект по созданию комплексной цифровой системы и автоматизации конвейерного производства для автозавода «Урал». Руководство компании реализовало ежемесячное позаказное формирование плана изготовления автомобилей и запчастей. Автоматизировано 1 200 рабочих мест. Проект введен в промышленную эксплуатацию за 12 месяцев.

Руководство АЗ «Урал» поставило цели перенести действующие бизнес-процессы с западного ПО на отечественное. Оптимизировать стоимость владения ИТ и минимизировать риски непрерывности и отказоустойчивости. Обеспечить раздельный учет по Государственному оборонному заказу, сократить время на подготовку отчетности по ГОЗ. Для этого нужна была новая информационная система, обладающая необходимыми характеристиками и позволяющая интегрировать механизмы с системами Заказчика.

Для решения поставленных задач выбраны программные продукты «1С:ERP», «1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом» и 1С:ITIL на платформе «1С:Предприятие 8».

Результаты проекта

  • обеспечено ведение раздельного учета ГОЗ;
  • создана мастер-система для ведения НСИ на базе 1С:ERP;
  • создана единая инфраструктура на базе «1С:ERP Управление предприятием 2», интегрированная с 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 и 1С:Документооборот КОРП;
  • реализовано адресное списание узлов и агрегатов на автомобиль, которая дает точность отнесения расходов и прослеживаемость главных узлов автомобиля;
  • реализовано ежедневное планирование, управление и формирование жесткой закладки конвейера на 5 дней с помощью созданного АРМ «Управление закладкой».

При выполнении проекта в автомобильном заводе «Урал» существенный объем работ выполнен собственной ИТ‑службой Заказчика.

Экономический эффект проекта

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 3%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 3%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 5%;
  • ускорение обработки заказов: 2%;
  • снижение объемов материальных запасов: 1%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 2%;
  • сокращение производственных издержек: 2%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 2%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 2%;
  • рост производительности труда в производстве: 3%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 2%;
  • снижение производственного брака: 1%;
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 2%;
  • снижение себестоимости продукции/услуг: 1%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 1%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции/оказываемых услуг: 1%;
  • рост прибыли: 1%.

Эльдар Гумурзаков, начальник управления ИТ АЗ «Урал» так оценил результаты проекта: «Благодаря командной работе специалистов „1С‑Рарус“ и „Автомобильный завод „УРАЛ““ удалось создать систему управления ресурсами предприятия. Мы получили контроль в онлайн‑режиме за исполнением Заказов, формировании и исполнении Планов закладки на конвейер, учет дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по Государственным контрактам, автоматическое формирование и исполнение реестров платежей. Мы будем продолжать развивать эту систему максимально используя типовой функционал „1С:ERP“, „1С:Документооборот“ и „1С:Зарплата и управление персоналом“. В ближайшие планы входит внедрение объемно-календарного планирования, бюджетирования и интеграций с другими приложениями единой экосистемы предприятия».

Источник: Пресс-служба компании «1С‑Рарус»