Своим мнением по этому поводу делится Станислав Крупник, вице-президент компании Blue Prism в России и СНГ.

Будущее интеллектуальной автоматизации в 2022 году

В 2022 году продолжится конвергенция ранее разрозненных областей автоматизации, включая базовые и продвинутые формы автоматизации процессов (RPA, iBPMS (высокопродуктивная low-code, платформа для разработки приложений), low-code инструменты документооборота), интеллектуальную обработку документов, системы принятия решений на основе правил и искусственного интеллекта. В результате компании будут стремиться к упрощению интеграции и поиску «золотой середины» между этими технологиями для обеспечения большей эффективности и улучшения пользовательского опыта. В постпандемийное время автоматизация и взаимодействие человека и технологий приобретет еще большее значение. Самыми актуальными станут тенденции, связанные с простотой интеграции, оркестровкой и событийным рабочим процессом.

Для RPA актуальной тенденцией является движение в сторону интеграции «интеллектуальных» принципов в ядро платформ RPA, к примеру, автономного RPA. RPA может быть самоопределяющимся, самоуправляемым и самовосстанавливающимся.

Границы между DPA, iPaaS, ETL и RPA стираются, поэтому интересна перспектива развития IA-платформ, предоставляющих средства для создания, управления и контроля мультимодальной автоматизации как человеческих, так и цифровых работников.

Развитие роботов интеллектуальной автоматизации в ближайшие 12 месяцев

Доступ к более интеллектуальным технологиям расширит возможности роботов решать задачи, не поддающиеся детерминированию или прогнозированию. Самовосстановление начнет использоваться как способ адаптации роботов к изменяющимся условиям окружающей среды и приложениям. Доступ к более широкому спектру технологий и более сложных процессов приведет к тому, что роботы станут более динамичными в плане сотрудничества (имеется в виду сотрудничество между различными цифровыми работниками и людьми).

Роль интеллектуальной автоматизации на пути компаний к устойчивому развитию

Цифровой персонал открывает возможность для предприятий переосмыслить способ предоставления существующих и новых продуктов и услуг. При запуске нового продукта или услуги на рынок использование цифрового персонала позволяет значительно снизить затраты и при этом стандартизировать подход. Для целей устойчивого развития могут предоставляться услуги, не оставляющие углеродный след, а предложения можно легко отслеживать без вложений, что позволяет снизить коммерческое бремя.

Рекомендации для компаний, которые уже находятся на этапе масштабирования применения автоматизации

Принимая такое решение, учитывайте следующие факторы. Во-первых, автоматизированные методы помогают эффективно выявлять области в бизнесе, где автоматизация может повысить ценность. Во-вторых, благодаря инновационным продуктам логика принятия сложных решений теперь может быть доверена цифровым сотрудникам без необходимости использования методов data science, искусственного интеллекта или машинного обучения. В-третьих, предприятиям, начинающим или продолжающим свой путь автоматизации необходимо воспользоваться моделями «как услуга», чтобы сосредоточиться на решении своих бизнес-задач.

Интеллектуальная автоматизация как решение кадрового вопроса в постпандемийной реальности

Пандемия перевернула понимание работы с ног на голову для многих, хотя и не для всех. Большую роль в этом вопросе также играет обострившаяся глобальная нехватка персонала. У нового поколения сотрудников очень четкие представления о том, какую работу они хотят выполнять, ее этической составляющей и как они хотят работать. Компании встанут перед выбором, как выполнять необходимую работу с меньшим количеством людей. Это лишь простая арифметика. Именно в такой ситуации автоматизация на основе PI (индекс прибыльности) может помочь: снять полностью или уменьшить нагрузку на сотрудников.

Что касается изменения мнения людей о роботах и искусственном интеллекте, то страх перед ИИ вряд ли исчезнет, однако переход к гибридной работе будет усиливать позитивные изменения в сторону принятия автоматизации и некоторых видов ИИ в качестве средства, позволяющего людям иметь желаемый баланс между работой и личной жизнью.

Подводя итоги, хочу сказать: будьте смелыми и готовьтесь адаптироваться к изменениям в оперативном режиме. Автоматизация — это не 3-5-летняя программа изменений на десятки миллионов. Она может быть стремительной и быстро приносить пользу, но необходимы смелость и лидерство, чтобы определить стратегию и добиваться своих целей.

Источник: Станислав Крупник, вице-президент компании Blue Prism в России и СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости