15 июля 2022 г.

Увеличить
Надежда Марадудина
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Интервьюировать гостей помогает специальный плюшевый корреспондент Осип
Увеличить
ЦИПР 2021: первый опыт вещания с крупной бизнес-конференции
Увеличить
Студия «Нижний 800»
Увеличить
Набережная и студия

— Какая удивительная атмосфера создалась сегодня у нас в студии... Атмосфера необыкновенного единения...

— Угу. И за это мы должны поблагодарить нашего дежурного техника Камиля.

© День радио

В эпоху подкастов, Youtube и TikTok вещать на большую аудиторию может каждый — но радио до сих пор ассоциируется с чем-то ламповым, уютным...и непростым в создании. Однако цифровые технологии открывают новые возможности для творчества и развития, в том числе и в сфере радиовещания. О том, как компания OCS создала собственное интернет-радио и как оно затем стало медиа-ресурсом федерального масштаба, рассказывает Надежда Марадудина, региональный руководитель департамента маркетинга OCS Distribution.

Шаг 1. Идея

Рождением интернет-радио «Эхо л’ОСЕЙ» обязано пандемии. Коронавирус и изоляция изменили привычный уклад, и, хотя ИТ-сфера быстро адаптировалась под новые условия, люди оказались разрозненны и заперты в четырех стенах. Было сложно справляться с недостатком общения, негативом и страхом, участились случаи возникновения депрессии. Необходимо было добавить в серые карантинные будни немного позитива, стереть границы между городами и объединить людей. Так возникла идея создать онлайн-продукт для ИТ-отрасли, который не был бы связан с набившими оскомину онлайн-конференциями и ассоциировался с компанией. А что может быть лучше душевных разговоров под хорошую музыку?

Почему же эхо именно л’Осей? Наши партнеры часто называют OCS «оси» или «осики». Сначала, много лет назад, в компании появился рождественский герой л’Осик, который каждый год вместе с другом Пряней радовал коллег и партнеров на праздничных письмах, открытках, подарках и сладостях. Когда в преддверии Нового, 2020, года, родилось интернет-радио, л’Осик стал и его символом. А радио получило свое юмористическое и каламбурное название.

Шаг 2. Реализация

Интернет-радио создавалось силами сотрудников OCS: с привлечением консультантов мы самоотверженно взяли на себя и подключение, и настройку аппаратуры. В помещении площадью 10 м2 организовали и саму комнату радиовещания, и комнату отдыха, там же разместили все необходимое оборудование — благо современные девайсы не занимают много места.

Организация интернет-радио с технической стороны значительно проще, чем радио обыкновенного. Понадобился один компьютер, пара микрофонов, небольшой софт, роль антенны/передатчика взял на себя интернет. Согласование радиочастот для вещания, поиск ретрансляторов и иные проблемы, с которыми сталкиваются основатели стандартного радио, «Эха л’ОСЕЙ» в данном случае не коснулись. Звуковой сигнал формируется в вещательной программе, проходит через пульт, студийную коммутацию и обрабатывается эфирным процессором. После оцифровки сигнал подается на распределенную сеть серверов, которая расположена на всей территории России, а оттуда — в плеер на сайте или приложение. Так, интернет-радио доступно везде, где есть подключение к сети.

Подготовку к эфиру мы начали заранее: выстроили технику, внесли необходимые настройки, проверили работоспособность системы. Для бесперебойного интернет-подключения задействовали двух провайдеров. В роли ведущих выступили наши коллеги: вице-президент OCS Алексей Рудым, региональный директор Юлия Марюкина, региональный директор Игорь Дубровкин — и я. Музыкальный редактор подготовил и сформировал плейлист, и утром «Эхо л’ОСЕЙ» вышло в эфир.

Шаг 3. Первый эфир и первый успех

Впервые «Эхо л’ОСЕЙ» вышло в эфир перед Новым, 2021, годом. Не было ни четко сформированного фирменного стиля, ни больших ожиданий, никто не был уверен, что вещание в принципе будет продолжаться на регулярной основе. Было лишь желание порадовать коллег, создать праздничное настроение, подбодрить, настроить на позитив — и удалось! После завершения эфира слушатели продолжили общение в чате, делились фотографиями котиков и поздравлениями с наступающим. А радиолюбители OCS получили стимул продолжать работу и развивать «Эхо л’ОСЕЙ».

Второй выход в эфир также получился праздничным — интернет-радио порадовало слушателей специальным выпуском по случаю 8 марта. А с 1 июня стартовал летний сезон, в рамках которого руководители ИТ-компаний делились воспоминаниями о детстве и воспитании уже собственных детей, обменивались мнением об игровой индустрии, мультфильмах.

Количество слушателей «Эха л’ОСЕЙ» росло, расширялась география вещания, и в какой-то момент наши коллеги предложили провести эфир прямо с Нижегородского гоночного трека, где в гонках принимала участие команда партнеров OCS, Innostage.

Шаг 4. Организация первой выездной студии

Репортаж с гонок стал для нас первым опытом по созданию выездной студии. Это был чистый эксперимент и новый вызов — получится ли? С точки зрения техники все было просто: нужно было лишь переместить и развернуть оборудование в нужном месте. Однако во время монтажа пришлось значительно доработать шумоизоляцию: уровень шума на гонках был запредельным.

Первое вещание в формате выездной студии — это тот случай, когда желание победило возможности. Где-то пришлось импровизировать, где-то договариваться, но в конечном итоге команда получила несколько ценных уроков:

  1. Шумоподавляющего материала много не бывает.
  2. Дополнительные мобильные стены — musthave.
  3. Собственный запасной роутер с сим-картой надежного провайдера — подушка безопасности на случай, если с интернетом на площадке что-то пошло не так.

Это был важный опыт, и вновь пригодился он уже очень скоро.

Шаг 5. Вещание с ЦИПР-2021

Не успели мы выдохнуть после вещания с Нижегородского гоночного трека, как перед «Эхо л’ОСЕЙ» встала новая, более амбициозная задача: организовать эфир из павильона конференции Цифровой индустрии промышленного развития 2021 года (ЦИПР), партнером которой выступила компания OCS.

В течение всей конференции, с 23 по 25 июня, продюсер интернет-радио и вице-президент OCS Алексей Рудым в дружеской атмосфере брал интервью у почетных гостей ЦИПР. Одним из них был губернатор Нижегородской области Глеб Сергеевич Никитин. Он отметил радио-проект и предложил сделать его частью празднования 800-летия Нижнего Новгорода. Так «Эхо л’ОСЕЙ» не только получило признание огромной аудитории, но и стало официальным интернет-радио празднования 800-летия Нижнего Новгорода.

Шаг 5. Официальное интернет-радио «Нижний 800»

Для участия в таком масштабном мероприятии нам пришлось провести серьезную подготовку. Так, интернет-радио «Нижний 800» должно было вещать круглосуточно с 1 по 31 августа. Чтобы выдержать такой длинный сезон, мы увеличили команду ведущих, редакторов, технических специалистов. Комплектация вещания также легла на наши плечи, город лишь высказал пожелания. Новости, афиша, интервью с интересными гостями, околостудийные танцевальные флешмобы и концерты музыкальных групп, — все наполнение эфира было создано командой «Эха л’ОСЕЙ».

Выездная студия расположилась на Нижневолжской набережной, в «шатре» сферической формы, который был приобретен специально для мероприятия. При проектировании помещения была дополнительно собрана конструкция пола, чтобы люди не ходили по голому бетону. Для этого подрядная организация по специально разработанному проекту изготовила пол, который легко монтировать и демонтировать. Питание студии обеспечивал генератор на 20Вт.

Администрация Нижнего Новгорода и комитет Нижний 800 оказали посильную помощь в организации студии, но не обошлось и без сложностей с технической стороны. Для бесперебойного «чистого» вещания обычно мы использовали проводной интернет, но в этот раз выездная станция оказалась слишком далеко от точки подключения. Пришлось импровизировать и подключаться к LTE-модему одного вполне известного провайдера, который, к счастью, не подвел.

Зато «подвела» погода: в августе стояла жара и духота, и находиться в закрытом помещении в окружении работающей техники было настоящим испытанием. Мы установили кондиционеры, но при такой повышенной температуре они не справлялись.

Несмотря на все сложности, нам удалось создать праздничную атмосферу: провести более 30 интервью с интересными людьми из сферы ИТ, искусства и культуры, государственного управления и организовать на набережной 6 концертов и 6 танцевальных вечеров для всех желающих жителей и гостей города.

Шаг 6. Новое медиа ИТ-мероприятий

За полгода корпоративное интернет-радио, проект, который мы создавали на чистом энтузиазме, вышел на новый уровень и стал полноценным интернет-радио цифрового развития, которое в круглосуточном формате освещает актуальные события ИТ-сферы. Студия интернет-радио, которую так легко узнать издалека благодаря фигуре оранжевого л’Осика, уже стала неотъемлемой частью таких конференций, как IT-Ось 2021, Zebra Product Launch и многих других. Так, в июне «Эхо л’ОСЕЙ» выступило медиа-партнером всероссийского форума ЦИПР 2022 и вело трансляцию с места событий, а уже в сентябре вновь отправится в Казань, на международный форум Kazan Digital Week 2022.

За полтора года вещания аудитория «Эхо л’ОСЕЙ» выросла до 315 000 слушателей из более чем 80 регионов Российской Федерации, а в уютной студии побывало более 250 гостей. Это не чудо, а закономерный результат труда и творчества большого количества людей. И мы не останавливаемся на достигнутом — в планах еще множество идей и концептов.

Источник: Надежда Марадудина, региональный руководитель департамента маркетинга OCS Distribution