26 июля 2022 г.

«Смежные» решения

Проникновение продвинутых smart-телевизоров, поддерживающих UltraHD, в свою очередь, станет драйвером для развития инфраструктуры в домах. Просмотр HD-видео увеличивает актуальность широкополосных подключений с большей пропускной способностью, а также более продвинутых домашних роутеров, способных справляться с возросшими потоками данных. «Умные телевизоры» все чаще встраивают в структуры «умных домов» — такие устройства имеют «на борту» поддержку голосовых ассистентов, поэтому в ряде случаев эффективно заменяют smart-колонки.

Заметим, что «умный дом» пока не настолько прост, чтобы большинство людей могли создавать и развивать его самостоятельно, пользователям нужно помогать, в том числе, рассказывая о возможностях таких решений.

«Учитывая растущий интерес к категории, которая помогает упростить бытовые задачи, экономить время и электроэнергию или делает дом безопаснее, мы уделяем большое внимание информированию о преимуществах товаров для „умного дома“ и обучению потребителей», — говорит Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» в группе «М.Видео»-«Эльдорадо».

Соответственно, открывается широкий спектр дополнительных услуг по созданию оптимальных широкополосных интернет-подключений, настройке продвинутых роутеров (а зачастую и домашних решений с репитерами wi-fi-сигнала), развитию «умных домов» и т. д. Например, на китайском рынке создали «сервис по релокации» крупных телевизоров, который может быть актуальным даже при перемещении ТВ в пределах одной квартиры — переноска хрупкой, тонкой и дорогой панели является непростым и достаточно рискованным процессом, за который люди готовы платить. Такой сервис в Китае, например, предлагает Xiaomi: перемещение 100-дюймового телевизора из комнаты в комнату обойдется в сумму, эквивалентную 70 долл., причем это цена только за саму релокацию, за сверление отверстий в стене для установки крепления придется доплатить отдельно.

С российского рынка ушла корпорация IMAX, что по факту состоялось еще 1 июня, как сообщает ТАСС, но замечено это было в середине лета. В России было полсотни IMAX-кинотеатров. Залы формата IMAX значительно отличаются от стандартных для кинотеатров, прежде всего, из-за наличия крупного экрана и продвинутого объемного звука. При этом все кинопроекторы IMAX, установленные в кинотеатрах, принадлежат корпорации, а не киносетям — их нельзя использовать без разрешения компании, поэтому сейчас залы просто простаивают.

Вместо заключения

Тренды продолжат свое развитие. Кинотеатры пытаются найти способы выживания в новых условиях, проявляя изрядную креативность. Пробуют вывести на большие экраны сериальный и даже блогерский контент, устраивают «сеансы повторного показа», пытаются более активно продвигать российское кино, выводить фильмы индийские, иранские и из других регионов, готовы показывать даже нелицензионный контент (хотя пока это незаконно) и т д. Однако все это не дает желаемого результата. В условиях репертуарного дефицита на фоне санкций число закрытых кинотеатров к осени может составить 70% от общего количества на начало этого года, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос экспертов рынка. Кроме количественных изменений будут и качественные (см. врезку), причем для кинотеатров они явно негативные.

Происходящее для рынка ТВ хорошо, но у этого сегмента есть не только драйверы, но и мощные ингибиторы. Во-первых, общее состояние экономики таково, что все больше людей предпочитают приобретать товары первой необходимости, а не электронику. Во-вторых, меняются форматы потребления видеоконтента: тренд «mobile first» охватывает видео — все чаще люди смотрят фильмы/сериалы на смартфонах, там же, где Tik-tok и «рилсы». Но телевизоры не собираются сдавать свои позиции ни в мире, ни в России.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News