18 августа 2022 г.

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты очередного ежегодного исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2021 года.

Мировой рынок платного телевидения продолжает тенденцию к сокращению выручки при незначительном тренде на сохраняющийся рост абонентской базы в основном в развивающихся странах и в основном за счет роста сегмента IPTV. Остальные технологии сокращаются. Абоненты переходят в OTT-сервисы.

По данным J’son & Partners Consulting, рынок российского платного телевидения в сегменте традиционных технологий сохраняет устойчивую стабильность с незначительным ростом.

Количество абонентов платного телевидения АКТВ, ЦКТВ, СТВ, IPTV остается на уровне 44 млн. Прирост в абонентах составил менее 200 000 за 2021 год. Несмотря на незначительный рост абонентской базы, выручка рынка платного телевидения за 2021 год выросла на 10% и составила 104 млрд рублей. Среднее значение ARPU в 2021 году выросло до 199 рублей.

Внутри сегмента традиционных технологий происходит переток из АКТВ, ЦКТВ и СТВ в IPTV.

По данным онлайн опроса среди взрослого городского населения городов 100 000+, охват платным телевидением сохраняется на уровне 65%—66% в течение ряда лет. Около трети домохозяйств пользуются бесплатным телевидением.

На фоне этой стабильности параллельно и очень активно развивается OTT-дистрибуция телевизионного контента.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting