5 сентября 2022 г.

Развитие «цифровой трансформации» (DX) не снижает темпов цифровизации в современных компаниях. DX происходит не у всех компаний и, мягко говоря, нечасто, в то время как цифровизация протекает постоянно, приводя к оптимизации работы сотрудников, улучшению процессов учета-контроля, развитию форматов взаимодействия с клиентами и т. д.

Напомним о ключевой разнице между этими явлениями: если DX приводит к радикальной смене бизнес-процессов и бизнес-моделей, то цифровизация обслуживает изменения в рамках имеющихся моделей, хотя процессы может изменить существенно. Однако суть одна — внедрение решений для повышения продуктивности работников и эффективности бизнеса.

«Мы увидим более разумные бизнес-решения, ведущие к реальным инвестициям в производственные активы, росту продуктивности и ВВП и повышению уровня жизни во всем мире», — отмечает Эд Гюн, управляющий вице-президент по исследованиям Исследовательского совета Gartner.

В качестве примера рассмотрим сегмент страхования, про DX в котором мы недавно рассказывали. Однако, как увидим ниже, DX сосуществует в страховых компаниях (СК) с цифровизацией: активным внедрением решений для обеспечения удаленной работы, автоматизации внутренних процессов и т. д.

«Важно заботиться не только об инновационном подходе к обслуживанию клиентов, но и о внутренних процессах», — говорит Дарья Верестникова, сооснователь Nopaper.

Разумеется, у СК есть своя специфика. Например, значительная часть решений используют элементы legaltech (информационно-технологическом обслуживании юридических вопросов как в профессиональной деятельности, так и в получении услуг). Цифровизация касается разных аспектов — от внутренней оптимизации до улучшения «клиентского опыта».

Документооборот: mobile и элементы legaltech

Основные элементы цифровизации остаются все теми же. Примером может служить документооборот, который присутствует во всех организациях, а его оптимизация может существенно сократить общие расходы компании и освободить десятки тысяч часов рабочего времени для решения задач, приносящих прибыть организации.

«АльфаСтрахование» начала использовать сервис мобильного документооборота Nopaper для оптимизации взаимодействия со страховыми агентами. Специфика решения — возможность страховых посредников в электронном формате подписывать документы в рамках агентского договора и обмениваться ими непосредственно со смартфона, причем все документы в системе являются юридически значимыми — встроенная мобильная подпись соответствует всем требованиями информационной безопасности к контролю целостности и авторства подписываемых документов. Мобильная электронная подпись в сервисе, разработанном компаниями Abanking и SafeTech, может быть выдана удаленно, без необходимости визита сотрудников в офис страховой компании. Разумеется, сервис Nopaper интегрирован по API с внутренними ИТ-системами «АльфаСтрахования».

Внедрение ИТ-решений, даже не являющихся DX, представляет собой инвестиционные проекты: после правильных вложений в инфраструктуру компании получают дополнительную прибыль за счет снижения затрат, повышения устойчивости бизнес-процессов и т. д. Активные инвестиции в цифровизацию бизнес-процессов «АльфаСтрахование» начала несколько лет назад, отметила Екатерина Долгова, руководитель проекта Департамента розничных продаж страховой компании, а пандемия дала дополнительный импульс развитию: «Наши агенты смогли в условиях самоизоляции в полной мере оценить возможности для удаленной работы в экосистеме компании, решать ключевые вопросы с клиентами и компанией онлайн».

Развитие решений docflow в направлении, позволяющем мобильным сотрудникам решать рабочие задачи, крайне актуальны для компаний с разных вертикальных рынков. «Сегодня оптимизация внутрикорпоративной работы и удаленный онбординг сотрудников в информационную систему — уже необходимость, — говорит г-жа Верестникова. — Возможность цифровизации документов и удаленная выдача ЭП прямо в смартфон дает огромное количество преимуществ и открывает новые возможности для всех компаний». В современных условиях СК оказываются пионерами во внедрении более развитых и функциональных решений ЭДО, которые в данном случае оказываются, по сути, близки с системами автоматизации бизнес-процессов.

Продолжение следует

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News