Более половины россиян (55%) считают, что гражданские дроны могут быть полезны на школьных уроках. При этом возможности применения беспилотников в основном связывают с ИТ и научно-техническими областями, в то время как для предметов гуманитарного цикла польза квадрокоптеров пока не столь очевидна. Таковы результаты исследования «Лаборатории Касперского»*, проведённого с целью узнать, как жители России относятся к применению гражданских беспилотников в повседневной жизни.

Мужчины чаще женщин с энтузиазмом воспринимают идею использовать дроны в образовательном процессе — 66% и 47% соответственно. Согласно опросу, наиболее подходящие для использования квадрокоптеров предметы — механика и робототехника (82%), ОБЖ и информатика (по 43%), физика (36%), труд (21%). Меньше всего перспектив в школьной жизни для дронов пока видят для уроков физкультуры (11%), искусства и мировой художественной культуры (10%), математики и геометрии (8%).

«Запустив квадрокоптер, учитель физики может объяснить, как работают давление, подъёмная сила, сила тяжести, магнитные поля и моменты импульса, а учитель информатики — линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на примере языка Lua. Управляя квадрокоптером по телеметрии, можно развивать концентрацию внимания и работу с виртуальными интерфейсами. Такие наборы от российских производителей уже поступают в продажу и в качестве учётных наборов для детских технопарков и ИТ-площадок», — комментирует Алексей Четверов, учитель информатики, классный руководитель 10-го IT-класса ГБОУ № 1409.

«Квадрокоптеры действительно могут стать дополнительным инструментом для проведения уроков, в первую очередь технических, разнообразить и в некоторых случаях сделать учебный процесс более наглядным. Интерес к дронам высокий, в том числе со стороны подростков, но с их использованием связаны определённые риски. Безопасность полётов — это важный аспект, которому нужно уделить достаточно внимания, и начинать разговор о применении дронов в образовании нужно именно с него», — комментирует Владимир Клешнин, руководитель по развитию беспилотных технологий Kaspersky Antidrone.

«Сегодня во многих школах открывают ИТ-площадки, и по всей России появились десятки детских технопарков, в которых дронам уделяется особое внимание. Беспилотники можно использовать не только на уроках: увлечение ими может перерасти в профессию. Так, в рамках среднего профессионального образования студенты уже соревнуются в управлении беспилотниками по международным стандартам. Дистанционное зондирование местности, видеосъёмка, контроль территории — сферы рынка труда, где уже требуются профессиональные дроноводы», — добавляет Алексей Четверов.

* Опрос проведён компанией Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в июле 2022 года в России. Всего опрошено 1008 человек.

Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»

Версия для печати (без изображений)   Все новости