Компания «Диджитал Дизайн» реализовала проект по внедрению ИТ-решения для автоматизации процессов внутреннего аудита, контроля и оценки рисков АВАКОР в ландшафт компании «АЛРОСА». АВАКОР заменил сложную систему взаимоувязанных файлов MS Excel, не позволяющих в должной мере выстроить эффективное взаимодействие между подразделениями компании и обеспечить взаимозависимость рисков, контрольных процедур и аудиторских мероприятий.

В части автоматизации внутреннего аудита сотрудникам стали доступны следующие функции: планирование аудиторской деятельности; формирование и актуализация риск-ориентированной модели аудита; составление годового плана работ управления внутреннего аудита с учетом ресурсного планирования; проведение полного аудиторского цикла аудиторских мероприятий; формирование отчетности о выполнении плана работы и результатах деятельности (статистика по количеству, видам, трудозатратам, основные выводы и рекомендации, статус исполнения по ним); осуществление мониторинга исполнения плана корректирующих мероприятий: формирование и актуализация модели компетенций сотрудников управления внутреннего аудита.

В части автоматизации управления рисками реализованы следующие функции: идентификация рисков (формирование первичных паспортов); анализ рисков; оценка рисков (первичная, актуализация оценок, автоматизированная количественная оценка); управление реестром рисков (корпоративной базой рисков); разработка мероприятий по управлению рисками (формирование плана мероприятий/контрольных процедур); мониторинг; отчетность по исполнению мероприятий; отчетность о случаях реализации рисков/инцидентов; учет взаимосвязей факторов, рисков и последствий (с отображением в виде интерактивного отчета/диаграммы Галстук-бабочка, дерева связей); подготовка отчетности.

В данный момент специалисты «Диджитал Дизайн» осуществляют расширенную техническую поддержку внедренного решения.

Яна Ясакова, заместитель начальника управления внутреннего аудита АК «АЛРОСА» (ПАО), поясняет: «АВАКОР обеспечил в нашей компании единое информационное пространство, объединяющее в себе структурированные массивы данных для интегрированной работы, а также стал единой системой планирования аудиторских процедур, оперативного отслеживания рисков/мероприятий. До этого у нас не было подобной системы, поэтому отсутствовала возможность выстраивания эффективного взаимодействия между подразделениями компании с учетом взаимозависимости рисков, контрольных процедур, аудиторских мероприятий. Уже сейчас можно отметить выгоды от внедрения системы, выраженные в повышении качества проведения аудитов/ проектов за счет применения единых стандартов и шаблонов, создания единого информационного пространства. Стоит отметить работу специалистов „Диджитал Дизайн“, которые проявили максимальное внимание к деталям, с высоким уровнем компетенций и вовлеченности в проект обеспечили внедрение системы. В рамках текущей поддержки на высоком уровне обеспечивают доработки системы с учетом наших инициатив в развитии функции».

Александр Калашников, начальник отдела риск-менеджмента АК «АЛРОСА» (ПАО), отметил: «У нас очень сильно разнились подходы по работе с различными типами рисков и отсутствовала единая система организации информации. Проработка решения со стороны специалистов „Диджитал Дизайн“ позволила объединить все реестры рисков в едином месте хранения и структурировать бизнес-процессы по их актуализации. Данный функционал впервые прорабатывался на базе АВАКОРа, и мы довольны тем, как было выстроено взаимодействие с командой подрядчика. В дальнейшем мы планируем развивать и дорабатывать систему таким образом, чтобы и внешние пользователи (владельцы рисков) смогли включиться в процесс управления рисками в своих бизнес-процессах».

Источник: Пресс-служба компании «Диджитал Дизайн»

Версия для печати (без изображений)   Все новости