6 октября 2022 г.

Объявление о частичной мобилизации, если и не затронуло кого-то напрямую, в любом случае стало причиной очередной волны тревоги в обществе. А перед бизнесом эта ситуация поставила ряд новых задач. Как чисто организационных, связанных с мобилизацией сотрудников или оформлением их отсрочки, так и «психологических», нацеленных на поддержку людей — в том числе и проводивших на СВО своих близких. Станислав Винников, директор ГК «Абак-2000»; Алексей Малышев, генеральный директор компании СОНЕТ; Алла Волкова, руководитель HR-отдела ГК «Компьютеры и сети», поделились своим опытом по поддержке сотрудников в период частичной мобилизации.

IT Channel News: Сколько сотрудников в мобилизованы в вашей компании?

Станислав Винников: На данный момент у нас нет мобилизованных сотрудников. Служба по работе с персоналом и юрист подготовили пакеты документов, необходимые для получения брони, разработали шаблоны для подачи заявления на госуслугах, а также постоянно мониторят ситуацию.

Алексей Малышев: Если коротко — 0. В Нижегородской области существует очень сильное ИТ-сообщество, которое работает в прямой связке с Правительством региона и командой губернатора. В первые часы после объявления мобилизации был проведен ряд встреч, в ходе которых были выдвинуты инициативы, связанные с бронированием редких специалистов, отвечающих за обеспечение работоспособности критической инфраструктуры предприятий. Компания СОНЕТ является крупным поставщиком для предприятий-исполнителей гособоронзаказа.

Отдельно стоит отметить решение Минобороны о предоставлении права на отсрочку от мобилизации для сотрудников приоритетных высокотехнологичных отраслей экономики и роль Минцифры и лично Максута Игоревича Шадаева. Я искренне выражаю благодарность за поддержку ИТ-компаний и проактивную позицию министерств.

В свою очередь хочу заверить, что подобные решения — это воплощение очень рационального подхода к управлению ресурсами. СОНЕТ, как и всегда, продолжит выполнять ключевые задачи по обеспечению предприятий России доступом к современному высокотехнологичному оборудованию и созданию импортонезависимой инфраструктуры. Мы готовы оказывать расширенную ИТ-поддержку предприятий, помогать обеспечивать информационную безопасность, реализовывать процессы миграции на отечественные решения. В этой деятельности мы будем максимально полезны и эффективны для страны.

IT Channel News: Какие меры вы предпринимаете для поддержки мобилизованных сотрудников?

А. М.: Как говорил ранее — мобилизованных сотрудников в СОНЕТ нет. Но мы выступили с инициативой оказания помощи мобилизованным нижегородцам. Помощь оказываем как в формате общей закупки дополнительного материального обеспечения, так и адресно — семьям призывников. Причем, инициатива идет не только со стороны руководства СОНЕТ, но и встречная — от команды.

Алла Волкова: В случае мобилизации мы гарантируем сохранение рабочего места для сотрудника, и он также может рассчитывать на материальную поддержку со стороны компании.

IT Channel News: Как вы в целом оцениваете психологическую обстановку в компании в связи с мобилизацией?

С. В.: Обстановка в коллективе напряженная, но мы отлично справляемся с помощью юмора.

А. М.: В сложные, критические моменты сразу видны особенности корпоративной культуры компании. У где-то каждый сам за себя, где-то процветает паника и истерия. Если говорить про СОНЕТ, то отмечу, что команда проявила свои лучшие черты. Вопросы были — не без этого, но все сосредоточились на решении своих основных рабочих задач.

Мы быстро подготовили необходимые пакеты документов, утвержденных федеральных законодательством, для сотрудников, подлежащих призыву в первую очередь. В кратчайшие сроки данные были выданы на руки или отправлены курьерской почтой удаленным сотрудникам.

И в то время, когда HR-служба и топ-менеджмент были погружены в вопросы, связанные с мобилизацией, сотрудники продолжали работать с заказчиками, не останавливал проекты, оказывали сервисные услуги.

Мы не роботы, у всех есть переживания за себя, судьбу своих родных и друзей, за страну. Но СОНЕТ в первую очередь — это сильная команда профессионалов. И в текущей ситуации мы еще больше сплачиваемся в работе над общим делом.

А. В.: Конечно, как и у большинства людей, неопределенность вызывает панику и страх, снижается стимул выполнять свои трудовые функции. Но мы очень плотно работаем с этим. На данный момент наша команда должна видеть, что руководство компании находится с ними «в одной лодке», поэтому у них всегда есть возможность «выговориться» в безопасной среде, где будет оказана юридическая, психологическая и просто человеческая помощь. Это позволяет гораздо легче пережить чувство тревоги и неуверенности в завтрашнем дне.

IT Channel News: Какие меры вы предпринимаете для поддержки коллектива в целом?

С. В.: Первым нашим шагом по поддержке сотрудников стало организованное собрание, где обсудили конкретные действия и поведение в данной ситуации и просто успокоили тех, кто в этом особенно нуждался (еще не было информации о брони для ИТ-компаний). При любых обстоятельствах компания поддержит своих сотрудников. Частичная мобилизация и ее последствия коснутся абсолютно всех, как социально, так и экономически. Это далеко не первый кризис, и опыт показывает: первые дни самые тяжелые: паника, непонимание что происходит и как жить дальше.

  • Главное — успокоиться.
  • Убрать новости: отпишитесь от рассылок, новостных каналов и т. д. Постоянный мониторинг новостей только повышает тревожность. Важные и срочные новости в любом случае до вас дойдут.
  • Сосредоточиться на полезных действиях — на работе, в семье или в общественной деятельности. Это будет намного полезнее панических размышлений о текущей ситуации или «что было бы, если...». Даже простые действия помогут вам, вашим семьям и даже организациям не потерять сейчас ориентир.
  • Подготовиться. Данные события могут коснуться практически любого, поэтому нужно подготовиться на работе и дома: договоренности закрепить на бумаге, написать инструкции, сделать доверенности и т. д.

А. М.: Во-первых, оперативно и максимально открыто говорим обо всех новостях и изменениях, которые происходят и будут происходить. Еще в пандемию доказано, что информационный вакуум — самое губительное, что может быть для коллектива.

Во-вторых, не боимся отвечать на вопросы и проводим регулярные собрания.

В-третьих, рассматриваем ситуацию каждого сотрудника индивидуально. Всегда исходим из принципа участия и оказания любой возможной посильной помощи.

Ну и самое главное — остаемся командой, опорой друг для друга, не замираем и продолжаем развиваться.

А. В.: При возникновении вопросов, связанных с текущей ситуацией, мы взаимодействуем с каждым сотрудником: никого не оставляем в стороне со своими сложностями и переживаниями. Оказываем психологическую поддержку коллегам, а в ближайшее время планируем привлечь к этому вопросу сторонние службы психологической помощи.

Некоторые сотрудники имеют возможность правомерно получить отсрочку от частичной мобилизации. Компания оказывает им помощь в оформлении всех необходимых документов.

Для снижения уровня тревожности среди коллектива на днях мы провели «прямую линию» с основателем компании Дмитрием Рубченко, во время которой любой сотрудник мог задать вопросы на тревожащие его темы. Также Дмитрий рассказал о планах компании и о поддержке коллег в это нестабильное время.

Источник: IT Channel News