• 80% россиян надоели «беспроблемные образы» в рекламе
  • постепенный отказ от стереотипов, фильтров и «инстаграмности»
  • респонденты сообщили, что хотят видеть более жизненную рекламу

Внешняя ситуация влияет на поведение людей, на их выбор, предпочтения и планы на будущее. Меняется мир, а значит, и взгляд человека на него. Какая реклама продает сегодня? Какие триггеры откровенно раздражают потребителя, на какие «крючки» он больше не реагирует?

Сервис сквозной аналитики Calltouch провел исследование, чтобы выяснить, как изменились стереотипы в рекламе и чему сегодня верят россияне. В онлайн-опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет.

Опрос выявил тенденцию, которая на сегодняшний день является общемировой — постепенный отказ от стереотипов, фильтров и «инстаграмности». 80% россиян сообщили, что хотят видеть более жизненную рекламу. «Беспроблемные образы» больше не по душе потребителям и часто вызывают негатив. Хотя, стоит отметить, что 14% респондентов сказали, что им по-прежнему нравится «рекламный лоск», а 6% заявили, что вообще никогда не смотрят рекламу.

Также исследователи выяснили, какие обещания в рекламе отражают запросы потребителей сегодня. Абсолютное большинство (55%) ответили, что это стабильность, 19% отметили свободу и независимость, 18% — безопасность и лишь 8% выделили пункт «успех и жизнь на полную катушку».

Участникам задали вопрос: «Какие образы в рекламе вас особенно привлекают?». «Обычный человек, похожий на меня» ответили 40%, «Звезда или медиаперсона» — 34%, 26% отметили персонажа (героя мультфильма или кино).

На вопрос «Какие образы вас особенно раздражают?», 59% россиян ответили: «Счастливая, жизнерадостная семья без проблем», 22% респондентов сказали, что это успешный молодой человек или девушка, 9% опрошенных «бесят» крутые бизнесмены, а 5% недолюбливают послушных рекламных детей. Остальные (5%) сказали, что «раздражает все, сейчас не до рекламы».

«Прежние рекламные методы и стереотипы сейчас работают слабо или совсем неэффективны. Нужно пробовать новое, тестировать рекламу, отслеживать конверсию. Понять, насколько реклама привлекательна помогают методы сквозной аналитики. Система обрабатывает данные рекламных площадок, сайта и из CRM-системы, а после представляет информацию в виде наглядного отчета по всем маркетинговым кампаниям. Предприниматель видит, какая реклама приносит лиды и прибыль, а какая — напрасно расходует бюджет», — прокомментировали специалисты сервиса сквозной аналитики Calltouch.

Создатели опроса узнали, доверяют ли россияне рекламным обещаниям. 63% респондентов ответили, что не доверяют, 24% сказали «смотря каким» и только 13% отметили, что все еще доверяют рекламе.

Источник: Пресс-служба компании Calltouch

Версия для печати (без изображений)   Все новости