17 ноября 2022 г.

Пандемия COVID-19 продемонстрировала, как цифровые технологии и инновации могут обеспечить устойчивость, доход и возможности для организаций в условиях кризиса. Сейчас, когда мы сталкиваемся с новыми глобальными проблемами: военным конфликтом, инфляцией, угрозой рецессии и сохраняющимися нарушениями цепочек поставок, — цифровые технологии становятся еще важнее для организаций. IDC предвидит нарастание разрыва между организациями, которые сумеют масштабировать разработку и внедрение цифровых инноваций, и теми, которые этого не смогут. Компании, вводящие цифровые инновации, станут лидерами в своих секторах рынка.

По мере перехода от стратегий инвестирования в цифровую трансформацию к прицелу на управление цифровым бизнесом важнейшим фактором успеха организаций будет способность осуществлять инновации путем разработки собственных, прорывных технологий. Данные и аналитика данных будут играть всё возрастающую роль. По мнению IDC, лучших бизнес-результатов добьются компании, которые будут собирать обширные массивы данных и грамотно применять аналитику для получения ключевых инсайтов и выстраивания желаемых возможностей.

Изучение рынка подтверждает эту точку зрения. Как показало исследование IDC «Future of Intelligence» в августе 2021 года, темпы внедрения инноваций в компаниях с превосходной корпоративной аналитикой в среднем в 2,5 раза выше, чем в компаниях со слабой аналитикой. Уравнение успешного внедрения аналитики данных включает в себя партнерство, скрупулёзность, эффективность и этику, и все эти аспекты отражены в прогнозах IDC.

«Если пандемия еще не заставила компанию обратиться к цифровым инновациям, то нынешние трудности, от инфляции до военного конфликта, должны подтолкнуть к этому, — пишет в пресс-релизе Нэнси Геринг (Nancy Gohring), директор исследования, Future of Digital Innovation, IDC. — Успех на этом пути в каждом секторе будет определяться способностью организаций внедрять цифровые инновации масштабно — и при этом этично, экологически ответственно и непрерывно».

Десять главных прогнозов IDC, касающихся будущего цифровых инноваций, на 2023 год и далее выглядят следующим образом:

  1. К 2024 году пятерку ведущих компаний в каждом секторе составят те, которые внедряли передовые ИТ для выхода из глобального кризиса, будь то рецессия или нарушение цепочек поставок.
  2. К 2026 году 10% компаний смогут убедить потребителей делиться сугубо личными данными, чтобы предложить им новаторские услуги, обогатить клиентский опыт и увеличить свою долю рынка.
  3. К 2024 году 35% компаний, создающих инновационные алгоритмы для извлечения инсайтов из уникальных наборов данных, будут успешно выводить на рынок новые продукты и модели ценообразования и смогут охватить новые сегменты клиентов.
  4. К 2028 году новые средства повышения эффективности позволят разработчикам увеличить долю рабочего времени, посвящаемую инновациям, с 25% до 75%.
  5. К 2028 году регулярный доход от умных продуктов будет составлять 65% дохода компаний, продающих простые и интеллектуальные версии одних и тех же продуктов.
  6. К 2026 году 75% лидеров рынка введут структурированные программы системных цифровых инноваций и инвестиций, обеспечивающих непрерывные, нарастающие инновации, рост бизнеса, масштабирование, гибкость и устойчивость.
  7. К 2026 году компании, которые обмениваются данными с деловыми партнерами, чтобы совместно использовать их для новых возможностей дохода, смогут наращивать доход на 10% быстрее, чем не делающие этого.
  8. К 2025 году 85% глав компаний списка Global 2000 будут требовать от высшего звена руководства предметного анализа успешности инноваций, включая эффективность разработчиков и бизнес-результаты.
  9. В 2027 году доля сотрудников-неспециалистов в ИТ, тратящих 10 или более часов в неделю на участие в цифровых инновациях, вырастет с сегодняшних 5% до 45%.
  10. 1В 2028 году 15 крупных компаний попадут в заголовки новостей из-за использования цифровых технологий для манипулирования клиентским опытом, чтобы подтолкнуть к апгрейдам и заменам.

Источник: Пресс-служба компании IDC