Яндекс Еда внедрила технологию, которая позволит оптимизировать время, проведенное курьером в ресторане. Для этого сервис тестирует навигационные маячки — биконы (beacon). Они за несколько секунд и с высокой точностью помогают определить, когда курьер пришел за своим заказом в ресторан и забрал его. Собранные с их помощью данные помогут заведениям повысить качество работы с онлайн-заказами, сервису — точнее прогнозировать время приготовления блюд, а курьеру — тратить меньше времени в ресторане и быстрее доставлять заказы клиентам.

Бикон — это миниатюрное Bluetooth-устройство, которое устанавливается рядом с окном выдачи заказов в ресторане. Маячки обмениваются со смартфоном курьера радиосигналами, и когда доставщик появляется в ресторане — информация о времени прибытия автоматически отправляется на сервер. Прототип маячков и программное обеспечение для него разработала команда инженеров и программистов Яндекс Еды и Go.

Применение этой технологии поможет сделать прозрачнее этап доставки, который происходит в ресторане. Заведения будут получать отчёты, в каких именно точках их сети выдача заказов на доставку задерживается, а значит — смогут лучше наладить операционные процессы на местах. С помощью собранных данных алгоритмы машинного обучения Яндекс Еды также будут показывать пользователям более точные прогнозы приготовления заказов для каждого отдельного ресторана.

Для курьера новая технология поможет не задерживаться в ресторане слишком долго и упростит его взаимодействие с приложением. В будущем доставщику не придется вручную менять статус в приложении, он изменится автоматически, после того как бикон зафиксировал его приход в ресторан. Благодаря этому курьеры смогут выполнять больше доставок и увеличить доход, а клиенты — быстрее получать заказы. За последние полгода среднее время, которое курьеры ждут заказ, сократилось практически в 2 раза.

Яндекс Еда уже тестирует биконы на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге, а скоро они появятся на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». После тестирования планируется доработать прототип, сделать его более компактным для запуска серийного производства.

«Чтобы завоевать доверие клиентов и получать от них хорошие отзывы, ресторан должен своевременно готовить блюда и выдавать на доставку. Поэтому с помощью Еды мы автоматизируем и улучшаем все наши процессы — от работы на кухне до передачи заказов курьерам. Мы стали первой сетью, которая подключилась к тестированию биконов. Уверены, что новая технология поможет нам ещё эффективнее управлять доставкой. Мы планируем использовать аналитические данные от Еды, чтобы найти новые точки роста для себя и повысить качество нашего сервиса для клиентов», — говорит Яков Менделеев, генеральный директор «Много лосося».

Источник: Пресс-служба компании Яндекс Go

Версия для печати (без изображений)   Все новости