Банки, франчайзи и сетевые кафе обратили внимание на геоаналитику: после ухода с рынка зарубежных игроков им нужно быстро и эффективно расширять бизнес. Как машинное обучение помогает им принимать решения в несколько раз быстрее?

Российский бизнес начал проявлять небывалый интерес к решениям на основе Big Data. Особенно — розничные сети, малый и средний бизнес. Количество заказчиков в сентябре 2022 года в шесть раз выше, чем годом ранее, сообщает МТС.

80% оборота создают ретейлеры. Рост интереса компания связывает с возросшим количеством свободных торговых площадей после ухода зарубежных игроков.

Благодаря большим данным, ретейлеры, сетевые фитнес-клубы, салоны красоты и любые другие компании могут эффективно определять наиболее перспективные точки для открытия новых филиалов. Можно узнать объем трафика в заданной локации, характеристики живущей рядом аудитории: интересы, доходы, категории трат. Также геоаналитика помогает улучшить бизнес-показатели уже работающих точек с помощью изучения образа жизни, социально-демографических показателей живущих рядом людей.

Геоаналитика будет только набирать популярность: чипы для определения местоположения продолжают падать в цене, растет точность алгоритмов машинного обучения, указывает Deloitte.

Возможности геоаналитики

Решения способны помочь сформулировать профиль потенциального покупателя продукта и выявить похожих на него людей, которые живут, работают или часто бывают рядом с выбранной локацией. На основе этой информации можно оценить концентрацию таких покупателей в том или ином районе, городе, регионе. Или даже выбрать новую точку в месте наибольшей концентрации подходящих под профиль покупателей.

Современные платформы также учитывают тренды на рынке аренды недвижимости и способны определить, в каких районах цены сейчас завышены или, напротив, действуют скидки.

В курортных регионах, для которых характерна маятниковая миграция, также можно выявить время наиболее высокой концентрации нужной аудитории. Помимо этого математическая модель способна экстраполировать на новый регион или точку данные, характеризующие конкретную локацию и посчитать эффект в новой точке. Например, на основе математической модели, обученной на нескольких сотнях магазинов.

Прежде, изучая возможности для открытия новой точки, предприниматель мог оперировать преимущественно косвенными или даже устаревшими данными. Получал высокий риск небольшого трафика, обилия конкурентов и других потенциальных проблем.

Как меняется рынок

В 2022 году GEO.Platforma нарастила пул клиентов на 20% по сравнению с 2021 годом. Геоаналитичеcкие сервисы заинтересовали банки, сети общественного питания, представителей малого и среднего бизнеса, франчайзи и компании, которые продают франшизы.

Уход зарубежных игроков открыл новые ниши для отечественного бизнеса и возможности расширения существующих сетей. В этом одна из причин роста интереса к геоаналитике. Предприниматели становятся все рациональнее, внимательнее, стараются оценивать потенциал новых для себя точек с помощью данных и подвергают сомнению чужой опыт.

Сегодня предприниматели чаще запрашивают аналитику трафика потенциальных покупателей, их социально-демографические профили, уровень доходов, траты покупателей по категориям, карту точек конкурентов в выбранном месте, наличие свободных площадей в заданной локации и стоимость аренды.

В целом, геоаналитические платформы позволяют предпринимателям успешно работать и развиваться, благодаря сокращению расходов. Выбрать новое место под открытие точки можно за 30 минут, а не за 30 дней при стандартном подходе с личным осмотром, изучением документов и так далее.

Сервис также позволяет снизить стоимость и уровень риска при принятии управленческих решений. Например, при ошибке в выборе локации до 30-50% первоначальных инвестиций становятся безвозвратными. Проверка информации о локации через геосервисы позволяет избежать этих потерь.

Помимо прочего, геоплатформы стали доступны для малого и среднего бизнеса: геослой «где открыть бизнес», рассчитанный с помощью искусственного интеллекта, стоит от 2500 до 50 000 рублей в зависимости от величины выбранного города. Такие бюджеты может позволить любой представитель малого бизнеса.

Источник: Алексей Алексеев, руководитель GEO.Platforma

Версия для печати (без изображений)   Все новости