Оператор связи необоснованно повысил стоимость услуг для абонентов

Напомним, ранее ведомство возбудило антимонопольное дело в отношении ПАО «Мегафон»*.

В мае текущего года оператор повысил тарифы на услуги связи для более 16,5 млн абонентов в среднем на 12%.

ФАС России установила, что уровень изменения тарифов не соответствовал уровню инфляции (индексу потребительских цен**) с начала 2022 года. Служба провела анализ экономической обоснованности повышения и пришла к выводу, что рост затрат компании не соответствует росту доходов от повышения тарифов на услуги связи. По мнению ведомства, повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования нарушает интересы потребителей.

Сегодня Комиссия ведомства признала оператора виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Служба выдала «Мегафону» предписание о необходимости снижения тарифов, в рамках которых произошли повышения, до экономически обоснованного уровня.

Размер штрафа для компании будет определён в ходе административного расследования***.

«Мы пока не получили решение ФАС. Мы представили в ведомство полное обоснование повышения тарифов, в том числе детальную информацию о росте затрат компании на оказание услуг, — сообщили в пресс-службе „Мегафона“. — Принимать решение о дальнейших шагах мы будем после получения и изучения мотивировочной части решения ФАС».

* По признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

** В соответствии с данными Росстата за период с начала текущего года по состоянию на последнюю неделю месяца, в котором произошло изменение тарифов.

*** В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Источник: Пресс-служба ФАС РФ

Версия для печати (без изображений)   Все новости