13 января 2023 г.

Группа М.Видео-Эльдорадо подвела итоги народного голосования «ЭМ.Выбор» за лучшие технологические бренды и новинки бытовой техники и электроники 2022 года. В числе лидеров народного голосования — Haier, Xiaomi, realme, Beko, Яндекс, Hisense, в отдельных цифровых категориях позиции сохранили Apple и Samsung.

В рамках открытого голосования* в социальных сетях пользователи выбирали наиболее привлекательные модели бытовой техники и электроники в 10 номинациях. Выбор потребителей говорит о позитивном отношении и готовности выбирать новые или ранее менее известные марки, которые при этом являются конкурентной альтернативой с востребованными функциями и характеристиками привычным зарубежным брендам.

Так, в номинации «Открытие года» лидером стал узбекский Artel, крупнейший в Средней Азии производитель, который предлагает россиянам широкий спектр качественной бытовой техники. На второй позиции оказался бренд игровой компьютерной техники Thunderobot от Haier Group, на третьей — турецкий бренд Grundig, который особенно активно наращивает свои позиции во встраиваемой домашней технике.

В электронике популярность набирают китайские бренды, при этом актуальными остаются Apple и Samsung

В категории смартфонов выбор покупателей отражает общерыночную ситуацию с усилением позиций ряда китайских производителей, которые в 2022 году активно запускали новинки и предлагают вариативность в ассортименте под потребности различной аудитории.

  • Лучшим среди технологичных Android-флагманов россияне признали Xiaomi 12X, в тройку также вошли Poco F4 GT и realme GT NEO 3T.
  • В качестве оптимального девайса стоимостью до 30 000 рублей потребители назвали также модель от Xiaomi — Redmi Note 11S, в топ-3 оказались realme 10 и Samsung Galaxy A33.

Среди одних из наиболее популярных аксессуаров и дополнений к смартфонам — «умных» часов, россияне чаще всего голосовали за новые Apple Watch Series 8, вторыми стали Samsung Galaxy Watch 5, третьими — Huawei Watch GT 3 Pro.

В цифровом сегменте все более массовую популярность получают «умные» колонки с виртуальными ассистентами, как часть экосистемы умного дома или самостоятельный девайс, который помогает и развлекает владельца. Среди моделей стоимостью до 10 000 рублей участники опроса лучшими назвали Яндекс Станцию Мини с часами и Яндекс Станцию Лайт (обе с Алисой), а также VK Капсулу Мини с Марусей.

В категории ноутбуков на российском рынке также доступный ассортимент и внимание потребителей сместились в сторону брендов из Китая. В голосовании за самый производительный и стильный ноутбук этого года, который универсален для учёбы, работы и развлечений, пользователи чаще всего выбирали игровой ноутбук «начального» уровня" с эффективной системой охлаждения Thunderobot 911 Air D, а также быстрый и производительный Honor MagicBook 16, третьим стал мощный ASUS Vivobook M513UA-L1553W.

В бытовой технике россияне оценили китайские и турецкие бренды, не забывают про инновации, актуален и премиум

Для категории бытовой техники 2022 год ознаменовался укреплением рыночных позиций китайских и турецких производителей, которые воспользовались изменениями на рынке и смогли привлечь к себе внимание российских покупателей.

  • В категории стиральных машин до 40 000 рублей россияне отдали больше всего голосов китайскому Haier HW70-BP12969A, турецкой Beko WSPE7H616W и Gorenje W1NHEI74SAS.
  • В сегменте телевизоров до 30 000 рублей лидерами стали модели от китайских брендов — Hisense 50A6BG и Haier 43 Smart TV MX. Тройку лидеров замкнула 43-дюймовая «умная» новинка от российского Яндекса.

Среди бытовых товаров с актуальными технологиями и функциями, которые делают жизнь пользователя комфортнее, лучшими участники опроса назвали робот-пылесос Tefal X-plorer serie 60 с умной навигацией, возможностями сухой и влажной уборки, электрочайник Redmond RK-G200S с настраиваемой подсветкой и дистанционным управлением, а также вертикальный отпариватель Philips GC524/60.

Как имиджевый элемент, возможность выразить себя и стильный предмет интерьера остаётся востребованной премиальная бытовая техника, где лучшими российскими покупатели назвали Dyson, Bork и DeLonghi.

* Онлайн-опрос (анкетирование) около 20 000 голосов

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо