Большинство россиян уверены, что через 20 лет одежда будет производиться из «умных» тканей, что позволит ей увеличиваться на несколько размеров или менять цвет (38%). Почти каждый пятый считает, что одежда станет проецироваться на человека в реальном мире с помощью диджитал-технологий (18%). Такими оказались результаты исследования сервиса объявлений Юла.

Но есть и другие предположения. Например, 15% россиян уверены, что через 20 лет одежда станет полностью экологичной — созданной из переработанных материалов, а 14% предполагают, что в ход пойдут технологические решения, и совсем скоро мы сможем купить самозашнуровывающиеся кроссовки и куртку со встроенным датчиком «здоровья», фиксирующую частоту дыхания и пульс человека.

Россияне уже видят предпосылки для изменений в модной индустрии. Например, наблюдают тренд на переработанные ткани — из пластмассы и другого вторсырья (39%), сталкиваются с виртуальными инфлюенсерами брендов в СМИ и соцсетях (7%). Кроме того, многие отмечают растущую социальную ответственность продавцов (20%). Компании, по мнению опрошенных, стали ответственней относится к своей репутации.

Многие уже готовы к трансформации модной индустрии. Больше половины респондентов заявили, что готовы носить одежду, созданную искусственным интеллектом (57%). В то же время, люди хотят внести свой вклад в будущее, а именно: своими силами уменьшить негативное влияние моды на природу. Например, носить одежду дольше (34%), полностью перейти на вещи из переработанных материалов (31%), меньше покупать (26%) или приобретать одежду на сайтах объявлений (10%). К слову, многие уже это делают: у 14% опрошенных большое количество винтажных вещей в гардеробе.

Россияне также поделились своим мнением насчет современных модных тенденций. Оказалось, что каждый второй следит за рекомендациями стилистов (51%). При этом 38% из них носят только те вещи, которые им нравятся, а 14% — стараются полностью соответствовать моде. Больше всего из зимних трендов 2022-2023 россиянам по душе спортивная эстетика (29%), мех (21%), кожаный тотал-лук (19%), длина мини (17%), пайетки (13%) и широкие джинсы (12%). А вот меньше всего опрошенным нравится популярность корсетов и бюстье (6%), полупрозрачных тканей (7%) и низкой посадки (8%).

* Опрос был проведен в декабре 2022 года, в нем приняло участие 1219 человек из 16 городов-миллионников РФ.

Источник: Пресс-служба компании Юла

Версия для печати (без изображений)   Все новости