20 января 2023 г.

Артем Чепрак

В 2022 году бизнесу было трудно полноценно пользоваться импортным софтом и оборудованием. Эта проблема коснулась всех высокотехнологичных сегментов, не исключением стал и сегмент UC-коммуникаций (унифицированных средств корпоративной связи). После заявлений о приостановке деятельности на территории РФ таких компаний как Cisco, Logitech, Microsoft, Slack, TeamViewer, Zoom большая часть программного обеспечения от этих иностранных вендоров уже работает с перебоями. Отказ от таких платформ — вопрос не выбора и вкусовых предпочтений, а сохранения оперативности и мобильности потребителей. Главная задача каждой организации — произвести замену, сохранив всю имеющуюся функциональность. И это возможно на 100%, уверен Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».

Совместимость

Основными преимуществами отечественных решений для UC-коммуникаций являются возможность кастомизации и персонализации цифровых продуктов под потребности и существующую ИТ-инфраструктуру заказчиков. Например, ряд решений для унифицированных коммуникаций могут работать с унаследованными телекоммуникационными решениями: аналоговыми и цифровыми линиями связи прошлого поколения, что сохраняет ранее сделанные инвестиции в оборудование. Также они совместимы с большим списком ИТ-устройств и решений (ВКС, AD, DLP, СКУД и другие), что позволяет оптимизировать расходы. Дополнительными плюсами решений российских разработчиков являются «white label» — возможность стилизации интерфейса под корпоративный стиль заказчика, поэтапной миграции с существующего (зарубежного) решения: пофилиальный переход (по отделам, управлениям) или, наоборот, замена ядра решения в центральном офисе и постепенная смена их на местах, а также доработки решения под требования заказчика.

Выгода

Современные UC-решения содержат инструменты для контроля рабочего времени, возможности удаленного доступа, а также решения для обеспечения аудио-, веб- и видеоконференций, которые увеличивают эффективность работы сотрудников. Одновременно с этим снижаются издержки на связь, аренду помещений и сводится к минимуму необходимость командировок. Так, работодатель может сэкономить на арендной плате за площадь офиса до 80% путем перевода большей части работников на «удалёнку», а отслеживать их статус и местоположение позволят решения UC. Например, сервисы геолокации проинформируют руководителя в случае отсутствия сотрудника на удалённом рабочем месте.

При дистанционной работе значительно снижается нагрузка и, как следствие, затраты на офисную инфраструктуру компании. Для сотрудников подомные форматы рабочего процесса тоже несут дополнительные бонусы: не нужно тратить время на дорогу, посещение столовой и перекусы, кроме того, дома они готовы поработать дольше, чем обычно в офисе. В целом увеличивается лояльность сотрудников, переведенных на «удалёнку» или гибридный формат работы, повышается доверие к руководству, растёт производительность.

При описании преимуществ UC-платформ в целом нельзя не отметить и выгоду внедрения отечественных решений. Приостановка деятельности ряда западных вендоров в России стимулирует отечественный бизнес к импортозамещению. Российские решения обходятся бизнесу на 40% дешевле импортных цифровых продуктов. Например, годовая лицензия на использование Slack для одного сотрудника стоит порядка 6 000 — 10 000 руб., что на 30-60% дороже аналогичных российских решений. А если говорить про бессрочные лицензии, то стоимость выше в несколько раз.

Гибкость

Одним из основных преимуществ российских UC-решений является гибкость. Цифровые продукты, предлагаемые отечественными ИТ-разработчиками, содержат большой перечень опций, которые упрощают адаптацию платформ под конкретные бизнес-задачи компании, ускоряют бизнес-процессы и обеспечивают быструю и надёжную связь между сотрудниками. Это позволяет офисному, мобильному и дистанционно работающему персоналу наладить эффективную коммуникацию, вне зависимости от расстояний и разницы во времени. Заказчику не нужно внедрять все опции UC единовременно, он может делать это по мере необходимости, помодульно: сначала мессенджер, потом ВКС, IP АТС, почтовый сервер. Есть возможность подключать только некоторые функции: видеозвонки, геозоны, чаты. За счёт встроенной ролевой модели решения UC заказчик может настраивать доступы и права для любого количества пользователей.

Выбор подрядчика

Вопрос перехода на российские UC-технологии — дело времени. У бизнеса просто не останется выбора. Уже сейчас стоит выбирать подрядчика для максимально безболезненного, плавного, но в тоже время незатянутого по срокам перехода с импортного оборудования и ПО на отечественные аналоги. Основными критериями отбора поставщика должны стать:

  • репутация разработчика;
  • срок присутствия на рынке;
  • готовность продукта;
  • наличие необходимого функционала;
  • готовность разработчика далее развивать решение (наличие «дорожной карты» продукта).

Источник: Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».