2 мая 2023 г.

В России нет предпосылок для введения полного запрета на использование зарубежного программного обеспечения (ПО), считает руководитель проекта Контур.Толк Павел Скрипниченко. Свое мнение он высказал 28 апреля в ходе прямого эфира Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) «Финмаркет. Возможности импортозамещения ПО для бизнеса».

На российские продукты активнее всего переходят оборонные и государственные корпорации, объекты критической инфраструктуры, органы власти. Банки и страховые организации тоже следуют тренду на импортозамещение, планомерно отказываясь от западного ПО. Павел Скрипниченко предполагает, что в будущем требование использовать отечественную ИТ-инфраструктуру может распространиться на компании, которые участвуют в госзакупках, работают по госконтрактам и грантам, на предприятия в технопарках, а также структуры, которые имеют доступ к персональным данным: «Я считаю, в остальных сферах запретов на использование зарубежного ПО не будет. Потому что незачем. И тут возникает важный вопрос: прекратится ли процесс импортозамещения, если иностранные сервисы вдруг вернутся в Россию? Нет, потому что доверие бизнеса уже подорвано. Когда развиваешь свое дело и думаешь о перспективах, нельзя допустить, чтобы поставщик сервиса вдруг отказался бы от выполнения своих обязательств. Поэтому даже если завтра все программные продукты снова окажутся на отечественном рынке, импортозамещение все равно продолжится».

Курс на импортозамещение в России, в том числе в области видеосвязи наметился еще во время пандемии коронавируса, когда бизнес понял, что онлайн-встречи могут быть не менее эффективны, чем личное общение. Роль отечественных сервисов тогда была невелика: рынком владели западные решения, ориентированные на массовые продажи. Российские продукты закрывали лишь отдельные ниши и сценарии, имели узконаправленную функциональность.

В начале 2022 года импортозамещение получило новый толчок. Уход западных вендоров создал дефицит предложения. У российских ИТ-компаний были нужные компетенции, и они смогли заместить иностранные продукты. Так же случилось и с сервисом видеоконференций Контур.Толк: созданный в 2018 году для использования внутри компании, весной 2022 года он вышел на рынок.

Павел Скрипниченко уточнил, что на рынке видеосвязи сейчас идет соревнование экосистем: помимо ВКС компании стремятся предложить клиенту возможность запускать стримы, встроенные инструменты для обучения и другие полезные решения.

Источник: Пресс-служба компании Контур.Толк