11 июля 2023 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

В недавнем исследовании Gartner 79% руководителей отделов корпоративной стратегии ответили, что технологии аналитики, искусственного интеллекта и автоматизации будут решающими для успеха их деятельности в ближайшие два года.

В среднем 50% мер по стратегическому планированию и их реализации могут быть частично или полностью автоматизированы, считают респонденты, но на текущий момент эта доля составляет лишь 15%.

Опрос проводился в октябре 2022-апреле 2023 года; в нем приняли участие 200 руководителей корпоративной стратегии в Северной Америке, Западной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Австралии/Новой Зеландии из компаний разного размера и уровня дохода в разных отраслях.

«Использование аналитики и искусственного интеллекта для принятия более эффективных и прозорливых стратегических решений — одна из главных трудностей, но и возможностей, с которыми сталкиваются корпоративные стратеги в этом году, — пишет в пресс-релизе Дэвид Эйкерс (David Akers), директор по исследованиям Gartner. — Многие годы стратеги не уставали повторять: чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными, организации должны переходить на цифровые технологии. Сегодня, похоже, они готовы применить этот подход к своим собственным рабочим процессам».

Большинство респондентов сообщили, что используют описательную и диагностическую аналитику, но лишь менее половины ответили, что применяют более глубокие инструменты прогнозной, предписывающей и графовой аналитики (см. рис. 1). И лишь 20% ответили, что используют в своей работе инструменты ИИ, такие как машинное обучение и обработка естественного языка. Тем не менее, многие руководители отделов корпоративной стратегии сообщают, что уже опробуют эти инструменты либо изучают варианты их использования. В частности, 51% респондентов ответили, что рассматривают технологии машинного обучения, а 45% — инструменты прогнозной аналитики.

Рис. 1. Использование средств аналитики руководителями отделов корпоративной стратегии (процент респондентов)

(сверху вниз):

  • Описательная аналитика
  • Диагностическая аналитика
  • Аналитика соцсетей/ мультимедийного контента
  • Прогнозная аналитика
  • Графовая/ Сетевая аналитика
  • Предписывающая аналитика
  • Машинное обучение
  • Аналитическая обработка текстов/ Обработка естественного языка
  • Геопространственная аналитика
  • Цифровые двойники

Легенда:

  • черный = Внедрена
  • синий = Опробуется
  • зеленый = Изучается / Собираю информацию
  • серый = Пока не планируется внедрять

База: 209 респондентов (кроме ответов «Перестали / Планируем перестать использовать»)

Вопрос: Использует ли/ Планирует ли использовать ваш отдел корпоративной стратегии перечисленные технологии? (Допускается лишь один вариант ответа.)

Примечание: Сумма ответов может не составить 100% из-за пропущенного пункта «Перестали / Планируем перестать использовать».

Выработайте стратегию использования

Одно из главных препятствий при внедрении новых технологий — выработка ясного сценария их использования: 52% респондентов (самый большой процент) ответили, что это одна из трех главных трудностей.

«Тому есть несколько причин, — поясняет Эйкерс. — Руководители корпоративной стратегии сталкиваются с незнакомым рынком поставщиков, слишком большим количеством вариантов выбора и недостатком прецедентов, на которые можно было бы опереться».

Значительная часть передовых технологий, которые намерены внедрять руководители отделов корпоративной стратегии, уже успешно где-то используется. Чтобы выстроить успешный бизнес-кейс, Gartner рекомендует сначала проанализировать существующий функционал на соответствие конкретным потребностям, а затем продумать приоритетность разных сценариев использования, предоставляемых новыми инструментами, задаваясь вопросом их назначения, влияния и пригодности.

Источник: Пресс-служба компании Gartner