3 декабря 2007 г.

Компания «АПТ Телеком – системы связи» (группа компаний ЛАНИТ) завершила проект по организации распределенной системы связи для лизинговой фирмы  «Экстролизинг».

Система, полностью построенная на IP-телефонии, позволила создать мобильные рабочие места для 300 сотрудников компании, работающих в разных городах России.  

По мере роста бизнеса и продвижения в регионы формируется особая структура компании «Экстролизинг»: центральный офис в столице, несколько подразделений в Москве и Санкт-Петербурге, а также большое число мобильных сотрудников, работающих по всей стране.

В дальнейшем «Экстролизинг»  планирует создать собственную разветвленную сеть агентов: как компаний, так и физических лиц.

Специфика лизингового бизнеса определяет потребность в надежной, удобной и качественной связи «полевых» сотрудников с центральным офисом.

Для оперативной и эффективной работы каждый такой сотрудник должен иметь доступ не только ко всему функционалу АТС, но и к целому ряду бизнес-приложений. То есть удаленный рабочий терминал сотрудника не должен ни в чем уступать офисному.

Наличие нескольких локаций и большого количества удаленных сотрудников, а также необходимость в дальнейшем  интегрировать АТС с CRM-системой  привели к выбору решения на базе IP-телефонии компании Avaya

Это решение позволило лизинговой компании гибко и экономично интегрировать между собой три функционально различные группы абонентов:  стационарных сотрудников центрального офиса; сотрудников центрального офиса, работающих дистанционно; работников территориально-распределенных подразделений.  

Все три группы интегрированы в общую систему  в соответствии с внутренними регламентами компании.

Сотрудники каждого из офисов являются абонентами отдельных АТС, но имеют возможность воспользоваться линиями других офисов (как в случае выхода из строя своих телефонных линий, так и для сокращения расходов на междугородные переговоры).

Географическое местонахождение удаленных абонентов не имеет значения: с точки зрения бизнес-процессов они равноправны со стационарными сотрудниками центрального офиса.

Внедренное решение наглядно демонстрирует все преимущества IP-телефонии: гибкость и универсальность для разного типа организаций и  бизнес-процессов.

В центральном офисе компании «Экстролизинг» установлена АТС Avaya S8500/G650. «Стационарные», или офисные, абоненты АТС пользуются IP-телефонами.

В настоящий момент таких абонентов 50. Удаленные абоненты, находящиеся в автосалонах, используют IP Softpphones Avaya, подключенные к локальной сети компании через VPN-каналы.

Софтфоны   добавляют ещё большую мобильность и функциональность абонентам. Кроме возможности включения практически из любого места планеты, где есть возможность подключения к глобальной IP-сети способом, обеспечивающим достаточную полосу пропускания, IP-softphone делает возможной интеграцию  с внешними списками контактов (LDAP, Outlook) и с серверами электронной почты.

В настоящее время начато подключение удаленных абонентов. Всего система предусматривает 300 Avaya IP Softphones. Кроме того, использование софтфонов экономит пространство: нет лишних проводов и телефонов, что весьма существенно, когда приходится выделять рабочее место в сторонней организации.

В филиальных подразделениях установлены АТС Avaya IP Office 406, которые функционируют как отдельные АТС. Однако для них по IP организован дополнительный выход в ТФОП  через центральный офис.

Источник: Пресс-служба компании «АПТ Телеком – системы связи»