3 декабря 2007 г.

Компания КРОК поставила систему хранения данных  последнего поколения EMC DMX-3 для увеличения производительности центра обработки данных (ЦОД) ОСАО «Ингосстрах».

ЦОД «Ингосстраха» изначально создавался для автоматизированной информационной системы ведения договоров, разработанной специалистами страховой компании, и модуля «Аналитика», работающего на OLAP-технологиях.

Решение о модернизации вызвано тем, что  с 2003 г. в России вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), и информационная база «Ингосстраха», одной из крупнейших российских страховых компаний, стала ежегодно увеличиваться более чем в 2 раза.

Следует также учитывать, что значительный объем в действующей системе занимают архивные данные, включающие фотоматериалы страховых случаев.

Помимо этого руководство страховой компании приняло решение о внедрении в корпоративную информационную систему еще двух новых бизнес-приложений: Oracle Siebel CRM и Oracle E-Business Suite.

Анализ производительности показал, что эффективная дальнейшая работа ЦОДа возможна только при увеличении количества дисков и кэш-памяти дисковой подсистемы в основном и резервных узлах.

Новая система high-end класса на базе массива EMC Symmetrix DMX-3 позволяет  хранить в едином массиве большее количество информации на разных уровнях приложений.

Это упрощает управление жизненным циклом информации. По сравнению со старым middle range массивом EMC Clariion CX500 производительность увеличилась в три раза, а объем дисковой памяти - почти вдвое и составил более 50 терабайт.

В ходе тестирования нагрузка на систему была увеличена до 2 тыс. одновременных подключений, при этом время обработки запросов удовлетворяло установленным нормам.

Сейчас ЦОД обеспечивает бесперебойную работу сотрудников с приложениями во всех филиалах и офисах «Ингосстраха» в 182 городах России. Текущая нагрузка на вычислительные мощности центра — до 1,7 тыс. одновременных обращений сотрудников к системе ведения договоров.

Решение имеет существенный запас производительности, учитывающий дальнейшее расширение региональной сети «Ингосстраха».

Уникальность проекта заключается в том, что все работы, которые проводят специалисты КРОК, не мешают рабочему процессу сотрудников «Ингосстраха».

Миграции данных, замена оборудования, нагрузочное тестирование проходят в штатном режиме без перерывов в работе ЦОДа.
В ближайшие полгода планируется установка второй EMC DMX-3 на резервную площадку взамен EMC Clariion CX500. Также будет проведена замена старых серверов IBM p690 на новые IBM Sytem p5 595 сначала в резервном, а потом и основном ЦОДе. На новое оборудование будет установлено ПО кластеризации и настроена синхронная репликация данных на уровне дисковых массивов.

Построенная таким образом система сможет  автоматически (без участия администратора) переключаться на резервную площадку в случае сбоя на основной площадке.

В случае проведения профилактических работ на основной платформе, база данных будет переключаться за считанные минуты на резервный узел без предварительного планирования длительного отключения пользователей.

«Для нас было принципиально важным обеспечить централизацию работы всех региональных подразделений в системе ведения договоров, поскольку это значительно повышает качество обслуживания клиентов. Высокая надежность функционирования аппаратно-программного комплекса достигается за счет централизованного администрирования и технической поддержки, которую КРОК оказывает в режиме 24x7», — говорит Андрей Харитонов, директор по ИТ ОСАО «Ингосстрах».

Источник: Пресс-служба компании КРОК