11 декабря 2007 г.

Компании SAP, «Техносила» и GMCS завершили проект по построению системы управления ресурсами розничной сети.

На сегодняшний день система «Техносилы» охватывает основные бизнес-процессы, связанные с закупками и сбытом, учетом товародвижения, а также финансовым и управленческим учетом. Основой системы стало решение SAP for Retail (на базе SAP ERP 6.0).

Широкие возможности выбранного решения наилучшим образом отвечают требованиям развития бизнеса компании и поддержки оперативного управления территориально распределенной структурой «Техносилы».

По словам Леонида Тюкавкина, вице-президента по стратегии компании, вопрос внедрения современной системы управления встал особенно остро в связи с массовым открытием новых торговых точек и необходимостью обеспечить оперативные поставки товаров в регионы.

Для сокращения времени реализации проекта и более быстрого получения первых результатов запуска новой системы была выбрана нестандартная схема ее внедрения. Совместная команда специалистов «Техносилы» и GMCS параллельно внедряла аналитические и оперативные блоки системы вместо привычного последовательного процесса автоматизации ключевых бизнес-процессов.

«Мы, безусловно, шли на определенный риск. К тому же, подобная схема внедрения на базе новой версии SAP ERP 6.0 реализовывалась в России впервые», – отмечает Леонид Тюкавкин. – Но результаты проекта превзошли наши ожидания. Уже в  первые два месяца промышленной эксплуатации системы мы убедились в ее стабильной работе и начали получать оперативные данные высокой точности о ежедневных продажах, остатках товаров на складах магазинов, отслеживать весь процесс товародвижения».

Согласно выбранной схеме внедрения одновременно были развернуты две системы: управления данными о продажах на базе решения SAP POS Data Management и управления финансами и логистикой на базе SAP ERP.

Ключевой результат внедрения первой системы - повышение оперативности подготовки и качества отчетности магазинов о продажах, а, следовательно, и качества принимаемых на ее основе управленческих решений.

Для сбора актуальной информации о результатах деятельности торговых точек GMCS внедрила решение SAP POS Data Management, с помощью которого был реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазинов.

Сегодня пользователи системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.

Значительно повышена точность этих данных. В ходе проекта консультанты GMCS дополнительно разработали и реализовали алгоритм многоуровневой проверки отчетов магазинов по коду товара, его стоимости, номеру чека и т.д.

Кроме того, был создан механизм оповещения торговых точек об ошибках, допущенных в отчетах, и разработан механизм контроля исправления этих ошибок. Это позволило сократить время исправлений с 1-2 месяцев до 1-3 дней.

В настоящее время все данные о продажах и товародвижении аккумулируется и обрабатывается в едином хранилище, построенном GMCS на базе решения SAP Business Warehouse, и доступны для работы сотрудников различных отделов «Техносилы».

Пользователи системы – специалисты коммерческого и финансового департаментов, отделов бухгалтерии, логистики, розничной и оптовой торговли – получают максимально точные данные в необходимых аналитических срезах.

Результатом второго подпроекта – внедрения SAP ERP – стала единая система управления ключевыми бизнес-процессами.

В ходе внедрения совместная проектная группа «Техносилы» и GMCS автоматизировала процессы сбыта, закупок и логистики.

Внутренней командой специалистов «Техносилы» были автоматизированы финансовый и управленческий учет. В настоящее время выполнение ключевых бизнес-функций компании осуществляется в единой системе, что позволяет «Техносиле» оперативно отслеживать товародвижение и расходы на транспортировку, эффективно управлять транспортно-логистическими затратами, отказываясь от нерентабельных перевозок.

В результате «Техносила» обеспечивает конкурентоспособный уровень цен и оперативное пополнение запасов магазинов даже в самых удаленных регионах.

Проект реализован за 14 месяцев. На данный момент системой пользуются сотрудники подразделений центрального и семи  региональных офисов, трех распределительных складов. К системе управления данными о продажах SAP POS Data Management подключены все магазины «Техносилы».

Источник: Пресс-служба компании GMCS