8 февраля 2024 г.

ПАО «Диасофт» объявляет об индикативном ценовом диапазоне первичного публичного предложения (далее — IPO или «Предложение») обыкновенных акций (далее — «Акции») и начале приема заявок от институциональных и розничных инвесторов на участие в IPO.

Предварительные параметры предложения

Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 4 000 рублей до 4 500 рублей (включительно) за одну Акцию, что соответствует оценке «Диасофт» в размере от 40 млрд рублей до 45 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках IPO.

Базовый размер IPO составит до 800 тысяч Акций, что соответствует 8% от количества выпущенных и находящихся в обращении Акций.

Основную часть Базового размера IPO составят Акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии Компании в размере 500 тысяч Акций (5% от существующего уставного капитала). При этом для достижения более значимого размера IPO и создания дополнительной ликвидности для Акций на вторичном рынке действующие акционеры приняли решение предложить инвесторам часть принадлежащих им Акций в размере до 300 тысяч Акций (3% от существующего уставного капитала).

В рамках размещения Акций предусмотрено преимущественное право текущих акционеров на приобретение Акций. Однако на основании информации, полученной от действующих акционеров «Диасофт», в настоящее время предполагается реализация преимущественного права в объеме не более 100 тысяч Акций. Эта сумма заложена в общем объеме дополнительного выпуска, составляющего 600 тысяч акций. Таким образом ожидается, что в случае реализации преимущественного права текущими акционерами Компании, Базовый размер IPO, предлагаемый к приобретению на торгах Московской биржи, не изменится.

Также действующие акционеры Компании предоставят пакет Акций в размере до 15% от Базового размера IPO для проведения возможной стабилизации в течение 30 дней после начала торгов Акциями на Московской бирже.

Таким образом общий размер IPO может составить до 4,14 млрд руб.

Цена IPO будет определена по итогам окончания периода сбора заявок, который начнется сегодня, 7 февраля 2024 года, и завершится предварительно 14 февраля 2024 года.

Ожидается, что размещение инвесторам на Московской бирже будет проведено 15 февраля 2024 года, а торги Акциями Компании во втором уровне листинга Московской биржи начнутся 16 февраля 2024 года под тикером DIAS и ISIN RU000A107ER5.

Предполагается, что привлеченные средства будут использованы для реализации стратегии долгосрочного роста, при этом обеспечивая более высокие объемы дивидендных выплат в ближайшие годы. Вместе с этим сделка позволит повысить узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов и партнеров, создать ликвидность акций на Московской бирже, реализовать эффективную программу мотивации сотрудников компании.

Планируется, что в случае проведения IPO, Компания и действующие акционеры Компании примут на себя стандартные обязательства, ограничивающие отчуждение Акций в течение 180 дней после завершения IPO.

Предложение будет доступно для российских квалифицированных и неквалифицированных инвесторов — физических лиц, а также для российских институциональных инвесторов. Подать заявку на приобретение Акций будет возможно через ведущих российских брокеров. Технические детали процедуры подачи заявок будут опубликованы сегодня на официальном сайте Московской биржи.

Эмиссионные документы доступны на официальном сайте Компании: https://www.diasoft.ru/investors/.

По завершении IPO «Диасофт» необходимая дополнительная информация будет раскрыта на официальном сайте Компании и в регуляторной ленте новостей.

Александр Глазков, генеральный директор компании «Диасофт», комментирует: «Российский рынок программного обеспечения предоставляет сегодня уникальные возможности для роста. „Диасофт“ как никто другой готов к тому, чтобы этими возможностями воспользоваться. У нас есть четкая стратегия, широкий продуктовый ряд, растущий опережающими темпами портфель проектов и ясное понимание того, во что необходимо инвестировать.

Выход на публичный рынок поможет значительно расширить границы нашего бизнеса: помимо увеличения доли рынка в сегменте корпоративного программного обеспечения для финансового сектора мы намерены существенно нарастить присутствие компании в крупных и перспективных сегментах — корпоративное программное обеспечение для всех отраслей экономики (решения класса ERP) и госсектора, системное программное обеспечение и средства производства программных продуктов.

„Диасофт“ — эффективная компания и вместе с ростом бизнеса демонстрирует высокие показатели маржинальности и обеспечивает регулярные выплаты дивидендов своим акционерам.

Мы верим в нашу команду, ее профессиональную экспертизу, сплоченность и возможности развития. Сегодня мы начинаем сбор заявок на участие в нашем предложении и приглашаем широкий круг инвесторов присоединиться к нашей истории роста и успеха!».

Ключевые сведения о компании

Основные сведения о «Диасофт»

Лидерские позиции Компании обеспечиваются широким комплексом предлагаемых программных продуктов, построенных на базе собственной среды разработки, и отмеченных международными премиями и наградами в сфере IT. Устойчивая бизнес-модель с высокой долей возобновляемых платежей обеспечивает формирование стабильных денежных потоков. Компания обладает обширной клиентской базой из более 150 организаций — лидеров финансового рынка, в том числе 8 из топ-10 крупнейших финансовых институтов РФ. За 2022 год реализовано более 300 проектов по внедрению программных продуктов собственной разработки в рамках перехода на импортонезависимые решения и цифровой трансформации для клиентов.

Ключевые конкурентные преимущества Компании:

  • Архитектурные решения — покомпонентная поставка решений, возможность быстрой замены только тех решений, которые нужны бизнесу.
  • Переход на новые стандарты ИT-индустрии — применение современных технологий, которые помогают решать задачи импортозамещения и цифровой трансформации.
  • Широкое функциональное покрытие — максимальное покрытие предметных областей автоматизации.

Абсолютный лидер в разработке программного обеспечения для финансового сектора с продуктами, признанными на международном уровне

Компания является признанным лидером на рынке разработки программного обеспечения для финансового сектора. Согласно данным индустриального отчета Strategy Partners, по результатам 2022 года Компания занимает лидирующие позиции с 24% долей рынка в денежном выражении (12% у ближайшего конкурента).

В наиболее востребованных сегментах рынка, составляющих 77% от общего объема, доли Компании также занимают лидирующие позиции: 42% «Учет и отчетность»; 38% «Операционная деятельность (Core Banking)»; 30% «Цифровые решения»; 27% «Страхование»; 21% «Финансовые рынки».

Компания включена в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и является лидирующим разработчиком по количеству продуктов в реестре отечественного программного обеспечения со 196 зарегистрированными решениями.

Высокотехнологичные продукты, которые разрабатывает Компания регулярно отмечаются крупнейшими международными экспертами в сфере ИT: Gartner, IDC, Celent, Forrester, Omdia и другими.

Крупный целевой рынок программного обеспечения с существенным потенциалом роста за счет импортозамещения иностранных разработчиков

Компания работает на крупном и фундаментально растущем рынке корпоративного и системного программного обеспечения — согласно индустриальному отчету Strategy Partners, целевой рынок Компании достигнет 202,5 млрд руб. в 2028 году, продемонстрировав рост относительно 2023 года (101 млрд руб.) более чем в два раза.

В настоящий момент на рынке проходит этап структурной трансформации, вызванной одномоментным уходом зарубежных производителей программного обеспечения, который создал дополнительное окно возможностей для развития российских разработчиков, поддерживающих новые стандарты IТ-индустрии. Компания является одним из бенефициаров этих структурных процессов.

Устойчивая и адаптированная под потребности клиентов бизнес-модель с высокой долей возобновляемой выручки

Бизнес-модель «Диасофт» позволяет не только эффективно развивать и масштабировать внедрение новых направлений деятельности, но и поддерживать возобновляемые платежи через сопровождение и развитие ранее проданных решений. Таким образом, высокая стабильность бизнес-модели Компании определяется возобновляемыми платежами клиентов за услуги сопровождения и развития. Новые продажи увеличивают размер базы за услуги сопровождения и развития. За 12 месяцев, закончившихся 31.03.2023, 73% выручки пришлось на возобновляемые платежи.

Комбинация уверенного роста выручки, высокой рентабельности и выплаты дивидендов на ежеквартальной основе

С внедрением новых подходов в разработке программного обеспечения Компания стабильно показывает высокие значения маржинальности в среднем более 40% и устойчивые темпы роста.

Поддержку ускоряющемуся росту компании «Диасофт» оказывает увеличение законтрактованной выручки Компании на 118% до 16,8 млрд рублей год к году (30.09.23 к 30.09.2022).

Сплоченная управленческая команда и высокомотивированная профессиональная команда сотрудников

Высококвалифицированная команда топ-менеджмента и специалистов является основой бизнеса Группы и ее конкурентным преимуществом. За более чем 30 лет работы на рынке в Компании накоплен уникальный опыт разработки, внедрения и сопровождения комплексных систем автоматизации банков, страховых и инвестиционных организаций, казначейств корпораций.

Компания успешно поддерживает высокий уровень штата разработчиков — на конец 2023 года команда насчитывала более 2000 сотрудников, из которых 84% являлись высококвалифицированными IT-специалистами, обладающими компетенциями и опытом работы на рынке финансового программного обеспечения.

Осознанное принятие управленческих решений на основе анализа данных, накапливаемых в Компании

«Диасофт» осуществил цифровую трансформацию бизнеса и использует передовые практики управления. Группа использует отлаженную модель управления эффективностью на основе различных типов дашбордов собственной разработки. Это позволяет принимать управленческие решения любой сложности, поддерживать корпоративную культуру, иметь низкие уровни текучести (12%-16%) и высокие показатели лояльности сотрудников компании (eNPS по итогам 2022 года — 32).

Диверсифицированная акционерная структура, состоящая из ключевого менеджмента Компании с равномерным распределением владения, исключающим конфликты между мажоритарными и миноритарными акционерами. Привлекательная дивидендная политика

С момента организации Группы в 1991 году сложилась диверсифицированная структура акционеров, состоящая из топ-менеджмента Компании с равномерным распределением долей владения (5 акционеров с совокупной долей 83%, 4 акционера с совокупной долей 16%). Такая акционерная структура исключает возможность конфликта между крупными и миноритарными акционерами и предполагает соблюдение интересов миноритарных акционеров и других заинтересованных сторон при принятии стратегических и финансовых решений. Это позволило добиться уникальной для технологического сектора дивидендной политики:

  • 2024-2025 гг. — не менее 80% EBITDA Группы
  • 2026 год и далее — не менее 50% EBITDA Группы

Четкая стратегия дальнейшего создания стоимости за счет расширения продуктового предложения и выхода в новые сегменты рынка

Стратегия Компании нацелена на укрепление лидерских позиций в сегменте корпоративного программного обеспечения для финансового сектора, расширение присутствия в сегменте корпоративного программного обеспечения для всех отраслей экономики (решения класса ERP) и госсектора, а также в сегменте системного программного обеспечения и средств производства программных продуктов.

Лидерские позиции Компании позволяют расширять присутствие решений «Диасофт» в российских финансовых институтах.

Уникальная ситуация на рынке, обусловленная уходом зарубежных разработчиков и отсутствием локальных средств разработки программных продуктов, соответствующих современным IT-стандартам, определяет планы Компании по масштабированию бизнеса в сегменте системного программного обеспечения и средств разработки программных продуктов.

Богатый опыт разработки программных продуктов, широкая продуктовая линейка дает Компании ключевое стратегическое преимущество при выходе в другие отрасли экономики.

Финансовые результаты по МСФО за последние 12 месяцев

(закончившихся 30.09.2023)1
  • Законтрактованная выручка2 составила 16,8 млрд рублей по состоянию на 30.09.2023.
  • Выручка за последние 12 месяцев составила 7,9 млрд рублей.
  • EBITDA за последние 12 месяцев составила 3,5 млрд рублей.
  • Отношение чистого долга Компании к показателю EBITDA имеет отрицательное значение, так как Компания имеет положительную чистую денежную позицию.

1 — Здесь указаны значения по состоянию на 30.09.23 по сравнению с 30.09.22.

2 — Сумма выручки без НДС по подписанным с клиентами договорам и рамочным соглашениям.

Источник: Пресс-служба компании «Диасофт»