18 декабря 2007 г.

Компания «АйТи» завершила проект по моделированию и оценке уровня автоматизации бизнес-процессов Департамента организации и контроля инвестиционных процессов Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ.

За четыре месяца консультанты «АйТи» проанализировали деятельность Департамента, провели аудит используемых им информационных систем (ИС) и предложили варианты дальнейшего развития автоматизации с соответствующим обоснованием.

Департаменту потребовалось оценить необходимость в автоматизации бизнес-процессов, выработать концепцию и методы автоматизации и снизить риски при внедрении дополнительных ИТ.

С этой целью был заключен государственный контракт с «АйТи» стоимостью 1,5 млн. руб.

Проект выполнялся с августа по ноябрь 2007 г. и состоял из четырех этапов:
- обследование и описание основных и обеспечивающих бизнес-процессов Департамента
- определение ключевых направлений развития автоматизации бизнес-процессов Департамента
- аудит используемых ИС и программных средств, описание проблем автоматизации, оказывающих существенное влияние на деятельность сотрудников
- разработка и обоснование предложений для выбора наиболее эффективных способов достижения целей и задач автоматизации бизнес-процессов.

Важнейшим элементом проекта стала разработка около 90 моделей, которые описывают 8 основных и 5 обеспечивающих бизнес-процессов Департамента.

Моделирование бизнес-процессов позволило выявить «узкие места», связанные с повышенной трудоемкостью или длительностью операций; участки повторного ввода данных; важные функции, которые не автоматизированы или автоматизация которых не соответствовала текущим и перспективным бизнес-требованиям; большой объем «ручных» операций по аналитической обработке данных.

Для моделирования бизнес-процессов применялась инструментальная среда ARIS компании IDS Scheer.

На основе анализа полученных моделей эксперты «АйТи» обозначили основные принципы, которые могут быть применены при разработке единой автоматизированной ИС Департамента, описали необходимую функциональность такой информационной системы и сформулировали требования к ней.

«АйТи» предложила и обосновала два варианта развития существующей ИС Департамента —«эволюционный», с сохранением имеющихся ИС, и «перспективный», с полной переработкой имеющихся подсистем на основе иной программной платформы при сохранении определенных модулей существующих ИС.

Для каждого из вариантов эксперты «АйТи» предоставили подробное описание, анализ возможных рисков, рекомендации по функциональности, интерфейсу, платформе и архитектуре решений, требования к процессу внедрения и последующего сопровождения, экспертную оценку стоимости и сроков проектов.

При выработке рекомендаций учитывалась имеющаяся информационная инфраструктура, аппаратные и программные средства, средства защиты информации и коммуникации, а также общая политика ПФР в области развития ИТ.

Предложенные ИТ-решения позволят обеспечить сбалансированное развитие ИС Департамента, предотвратить появление проблем взаимодействия разрозненных баз данных и несоответствия элементов нормативно-справочной информации (различная терминология, различные классификаторы и прочее) и предоставят расширенные возможности для аналитики.

Источник: Пресс-служба компании «АйТи»