29 февраля 2024 г.

В 2023 году цифровые услуги и сервисы столицы избавили горожан от необходимости предоставлять в ведомства для получения госуслуг более 275 миллионов бумажных документов. Упростил взаимодействие москвичей и городских служб базовый регистр — система, позволяющая ведомствам обмениваться информацией в электронном виде для предоставления жителям госуслуг.

Например, чтобы оформить ежемесячное пособие на детей, субсидию на оплату ЖКУ или прикрепиться к поликлинике, не нужно тратить время на сбор справок, выписок и других документов. Достаточно заполнить электронное заявление на портале mos.ru, а необходимые сведения ведомства запросят самостоятельно через систему межведомственного электронного взаимодействия.

«Сегодня в базовом регистре доступно более 420 видов документов и сведений городских и федеральных ведомств. Когда человек обращается за услугой, специалист, ответственный за её предоставление, получает нужные документы самостоятельно в цифровом формате, не требуя их от заявителя. С 2020 года горожанам не пришлось приносить в различные структуры более 651 миллиона бумажных документов, из них более 275 миллионов — в 2023 году. Благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия с каждым годом жители могут получить всё больше услуг в электронном виде, а существующие услуги и сервисы становятся еще удобнее», — отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.

Развитие электронного межведомственного взаимодействия соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». В столице сформировался принципиально новый стандарт качества городских электронных услуг и сервисов. Они максимально упрощают жителям решение повседневных задач и освобождают время на то, что действительно важно и интересно. Ежемесячно пользователи госуслуг совершают более 50 миллионов визитов на портал mos.ru. И в любой момент времени им доступно более 420 цифровых услуг и сервисов.

За последние четыре года горожане обратились к услугам и сервисам mos.ru более 2,3 миллиарда раз, из них в 2023 году — свыше 760 миллионов раз. Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отметил самые востребованные услуги и сервисы у москвичей по итогам прошлого года:

  • электронная медицинская карта (воспользовались почти 300 миллионов раз);
  • электронный дневник школьника (более 160 миллионов раз);
  • передача показаний приборов учета воды и тепла (более 86 миллионов раз).

Базовый регистр работает с 2011 года, за это время оцифрованы сотни услуг как для горожан, так и для бизнеса — от назначения меры социальной поддержки семьям с детьми до получения разрешения на строительство.

Источник: Пресс-служба ДИТ города Москвы