1 марта 2024 г.

Источник: Gartner

Согласно опросу Gartner, финансовые директора входят в число руководителей высшего звена, активнее всего участвующих в разработке корпоративной стратегии генеративного ИИ в компании.

В опросе 822 руководителей функциональных подразделений в ноябре прошлого года 34% респондентов ответили, что финдиректора участвуют в разработке стратегии GenAI в их компании. При этом технического директора назвали 55% респондентов, ИТ-директора — 48%, и CEO — 45% (см. рис. 1).

«Подавляющее большинство финдиректоров остаются неудовлетворены эффективностью инвестиций в цифровое развитие своей компании, — пишет в пресс-релизе Алегзандер Бант (Alexander Bant), руководитель исследований финансовой практики Gartner. — Ожидается, что расходы на генеративный ИИ в большинстве компаний будут в пять-восемь раз выше, чем в прошлом году, и многие финдиректора выступают в роли „второго пилота“, помогая обеспечить, чтобы инвестиции принесли осязаемый выигрыш и прибыльный рост без неоправданного возрастания риска».

Рис. 1. Участие руководителей высшего звена и функциональных подразделений в разработке корпоративной стратегии GenAI (процент давших такой ответ)

  • Технический директор
  • ИТ-директор
  • CEO
  • Финансовый директор
  • Директор по информационной безопасности
  • Директор по обработке и анализу данных
  • Операционный директор
  • Директор по маркетингу
  • Директор по стратегии
  • Директор по цифровым технологиям

База опроса: 822 руководителя функциональных подразделений

Вопрос: Кто из перечисленных руководителей участвует в разработке стратегии генеративного ИИ в вашей компании?

«Финдиректора понимают, что стратегия GenAI должна быть кросс-функциональной. Они консультируются с ИТ-директором, директором по ИБ и директором по обработке и анализу данных. Но многие идут дальше, играя ведущую роль в разработке стратегии GenAI, которая согласуется с финансовой и бизнес-стратегией правления, инвесторов и регулирующих органов и расширяет ее, — пишет Бант. — Финдиректорам следует инициировать обсуждения, которые обеспечат эффективное по затратам и ответственное внедрение GenAI».

Чтобы помочь финдиректорам справиться с этой задачей, Gartner сформулировал три примерных этапа внедрения GenAI в организациях.

1. Первый шаг

На этом этапе компания должна выявить самые доступные выгоды от внедрения GenAI и обеспечить надлежащее управление и понимание сотрудниками ответственного использования этой технологии.

При этом следует внедрить инструменты, которые будет легко освоить, и найти то, что принесет быстрый выигрыш при решении определенных задач. К примеру, предоставив сотрудникам доступ к инструментам повышения производительности, таким как Microsoft Copilot и Google Workspace, можно применить GenAI к этим рабочим потокам предусмотренным и контролируемым образом.

«Такого рода инструменты могут показаться довольно революционными, но легкость их освоения означает, что они быстро станут первым вкладом на вашем пути. Однако они не дадут компании устойчивого конкурентного преимущества», — поясняет Бант.

2. Расширение

Второй этап обойдется дороже, но принесет и больше потенциальной отдачи. На этом этапе компания инвестирует в более кастомизированные применения GenAI, адаптированные к конкретным аспектам ее ценностного предложения.

К примеру, GenAI мог бы дополнить возможности финансовых консультантов в управлении частным капиталом клиентов. Это позволило бы расширить услугу, доступную сейчас лишь самым богатым людям, предоставив ее аудитории массового рынка.

3. Рывок

На третьем этапе генеративный ИИ совершает переворот в компании, «взрывая» всю ее отрасль.

«Это революционизирующий этап, который может стать очень дорогостоящим, и очень быстро, — предупреждает Бант. — Но он приносит и гораздо больший потенциальный выигрыш».

Вероятно, он повлечет за собой столь значительные изменения в производительности персонала и эффективности бизнеса, что они приведут к появлению новых продуктов, услуг и рынков наряду с новыми конкурентами — примерно так же, как ИТ-гиганты перекроили смежные рынки в минувшие годы.

Источник: Пресс-служба компании Gartner