7 марта 2024 г.

В опросе Gartner, проведенном 31 января и охватившем 179 руководителей кадровых служб, 38% респондентов сообщили, что тестируют, планируют внедрение или уже внедрили генеративный ИИ, против 19% в июне прошлого года.

Топ-3 применения этой технологии, названных приоритетными, это:

  • HR-обслуживание: чат-бот для сотрудников (43% респондентов);
  • HR-операции: административные задачи, политики, создание документов (42%);
  • Рекрутинг: описания вакансий и требуемых навыков (41%).

«Всё больше организаций переходят от изучения возможностей использования генеративного ИИ к его внедрению, — пишет в пресс-релизе Дайон Лав (Dion Love), вице-президент по консалтингу HR-практики Gartner. — Однако опрос выявил также, что 67% HR-руководителей не планируют внедрять GenAI в своем подразделении в ближайшие 12 месяцев».

Влияние на персонал

Ожидаемое сокращение численности персонала HR-служб вследствие внедрения генеративного ИИ снизилось: в январе этого года оно составило в среднем 5,1%, тогда как в июне прошлого года — 6,7%.

«Пока HR-руководители лишь экспериментируют с внедрением GenAI, поэтому остается неясным, как это скажется на численности персонала кадровых служб, — пишет Эсер Ризаоглу (Eser Rizaoglu), старший директор-аналитик HR-практики Gartner. — HR-директору нужно взаимодействовать с руководителями бизнес-подразделений в рамках всей организации, чтобы оценить, как инвестиции в GenAI должны изменить должностные роли и рабочие процессы их команд, а также влияние на сегодняшних сотрудников и на будущие потребности найма».

Две трети HR-руководителей ответили, что используют выигрыш в затратах и производительности от внедрения генеративного ИИ, чтобы перевести затронутых сотрудников на новые роли внутри организации, а 46% — что перестанут заполнять вакансии, возникающие из-за естественного оттока.

Роль HR в подготовке к GenAI

Исследование Gartner показало, что HR-службы находятся на разных стадиях подготовки своих организаций к внедрению генеративного ИИ:

  • Обновление планов развития персонала для подготовки сотрудников к использованию ИИ и связанных с ним технологий в их работе (34% респондентов);
  • Выявление кадров с наличием навыков и опыта в ИИ/GenAI (29%);
  • Подготовка сотрудников, в чьи процессы будет встроена автоматизация с использованием ИИ (28%).

Работодатели предпринимают также шаги по обучению сотрудников предстоящему использованию генеративного ИИ. Более трети из 116 респондентов ответили, что их HR-отдел занимается обучением всего штата сотрудников в организации, 20% сообщили, что обучают руководителей, однако 41% HR-руководителей ответили, что еще не начали обучение сотрудников работе с GenAI.

«Компаниями, которые смогут использовать GenAI на все сто — и получить максимальную отдачу, — будут те, что доверяют и поручают своей HR-службе работать с руководителями бизнес-подразделений, чтобы опробовать новые программы, вводить новые должностные роли и обучать персонал», — указывает Ризаоглу.

Источник: Пресс-служба компании Gartner