12 марта 2024 г.

Согласно исследованию Gartner, женщины составляют почти половину глобальной численности работающих, однако среди руководителей B2B-продаж среднего звена на их долю приходится лишь 40%, а среди руководителей высшего звена — только 31%.

В опросе, охватившем 72 000 сотрудников организаций во всем мире, проведенном с 1 по 4 квартал прошлого года, 2183 респондента указали, что работают в сфере B2B-продаж, при этом почти четверть из 864 женщин, занятых в этой сфере, сообщили, что активно искали работу в 2023 году.

Кроме того, 58% женщин и 47% мужчин ответили, что если бы им предложили быстрый карьерный рост, то они согласились бы на новую работу, которая в остальном была бы аналогична нынешней, что указывает на препятствия и отсутствие возможностей, а не отсутствие амбиций, и вероятнее всего объясняет недостаточную представленность женщин на высших должностях в сфере продаж.

«Важно, чтобы директора по продажам устранили препятствия, мешающие женщинам продвигаться на руководящие должности, — пишет в пресс-релизе Келли Фишбейн (Kelly Fischbein), старший директор по исследованиям практики Sales в Gartner. — Если на время отвлечься от вопросов равенства, то можно видеть, что организации с гендерным многообразием наблюдают бОльшую прибыльность и меньшую волатильность доходности акций».

Опрос показал также, что женщины чаще отдают больше сил работе, чем их коллеги-мужчины: 68% опрошенных женщин сами берут на себя дополнительные задачи, 76% часто помогают другим, у кого большая нагрузка, и 83% постоянно ищут способы выполнять свою работу лучше.

Чтобы повысить представленность женщин в команде продаж, директорам по сбыту нужно стремиться устранить гендерные различия на трех разных этапах карьеры:

  • Стартовые позиции: Лучший баланс между работой и личной жизнью, полный пакет льгот и бОльшие возможности профессионального развития — вот те главные факторы, которые, говорят женщины, привлекут их на новую работу. Кроме того, 27% женщин назвали медицинское страхование в числе своих топ-5 приоритетов (среди мужчин — 19%). Чтобы сделать свой отдел продаж привлекательнее для всех, директорам по сбыту следует продумать и медстрахование, и возможности карьерного роста.
  • Карьерная лестница: «Издержки материнства» часто препятствуют карьерному росту женщин. Вместо того, чтобы дискриминировать женщин из-за перерыва в их трудовом стаже, директорам по сбыту следует пересмотреть принципы найма на должности среднего звена и постараться устранить эти препятствия.
  • Руководящий уровень: Учитывая разительный недостаток женщин на высших должностях, руководителям продаж следует открыть для них больше возможностей роста, которые помогут повышать показатели эффективности, профессиональный уровень и продвигаться по службе.

«Пересмотрев стратегии льгот и систематически выстраивая гендерно разнообразный подход к продвижению на руководящие должности, где женщины будут равноправной частью их кадрового резерва, директора по продажам смогут удержать женщин в команде и на служебной лестнице», — резюмирует Фишбейн.

Источник: Пресс-служба компании Gartner