26 марта 2008 г.

Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу «Систематика», завершила разработку автоматизированной информационной системы «Личный кабинет клиента» для ОАО «Мосэнергосбыт». Для создания системы были использованы технологии Oracle.

«Мосэнергосбыт» поставляет электрическую энергию более чем 136 тыс. предприятий и более 5 млн. бытовых потребителей Москвы и Московской области. На сегодня «Мосэнергосбыт» – крупнейшая энергосбытовая компания страны, реализующая 8% вырабатываемой в России электрической энергии. В ее состав входят 12 городских, 13 межрайонных, 6 муниципальных отделений и участков.

Для повышения качества обслуживания юридических лиц, являющихся клиентами компании, и сокращения времени, затрачиваемого сотрудниками на сбор информации о потреблении электроэнергии абонентами, руководство компании приняло решение внедрить автоматизированную ИС «Личный кабинет клиента».

Система, разработанная компанией TopS BI, предоставляет юридическим лицам - абонентами городских и межрайонных отделений «Мосэнергосбыта», возможность удаленного ввода через Интернет данных о планируемом и фактическом потреблении ими электроэнергии.

Система обеспечивает абонентам возможность получить необходимые печатные формы для предоставления информации в отделение, а также данные о последних введенных ими показаниях приборов учета.

Кроме того, система автоматизирует деятельность сотрудников компании, связанную с учетом и контролем поступающей от абонентов информации.

В ходе проекта проведена интеграция системы «Личный кабинет клиента» с системой АРМ «Расчеты с юридическими лицами», позволившая передавать в смежную систему актуальную формализованную информацию о потреблении электроэнергии.

В дальнейшем предполагается применение электронной цифровой подписи при отправке абонентом формы для предоставления информации о потреблении электроэнергии в сбытовую компанию, что позволит  «Мосэнергосбыт» перейти к использованию «безбумажной» технологии общения с клиентом.

Кроме того, планируется расширение доступных абоненту сервисов. Так, благодаря сервису «Заявка абонента» пользователи смогут формировать заявки на оказание дополнительных услуг, а сервис «Платежи за электроэнергию» и интеграция с будущей платежной системой ОАО «Мосэнергосбыт» позволит им производить оплату потребленной электроэнергии и проводить авансовые платежи.

С помощью сервиса «Лицевой счет» абоненты будут получать информацию о задолженности, тарифах, выставленных счетах и произведенных платежах.

Технологической основой системы стали СУБД Oracle Database 10g Release 2 Enterprise Edition и сервер приложений Oracle Application Server 10g Release 2 Enterprise Edition.

«Реформа электроэнергетики во многом опирается на использование новейших ИТ, - говорит Екатерина Волощенко, директор Департамента электронного бизнеса и заказных разработок д TopS BI. – «Личный кабинет клиента» - не первый проект, выполненный нашей компанией совместно с ИТ-специалистами «Мосэнергосбыта».

Источник: Пресс-служба TopS BI