15 мая 2025 г.

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, как часто они покупают новые смартфоны, какие характеристики считают важными и как узнают о новинках. Выяснилось, что большинство респондентов приобретают новый телефон, когда старое устройство выходит из строя. Узнают о новых моделях и гаджетах пользователи чаще всего через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (27%).

Покупка смартфона для большинства респондентов не является импульсивной. Чаще всего новое устройство приобретают после поломки старого — так ответили 34% респондентов. Почти треть (30%) меняют гаджет раз в два—три года, 22% делают это реже. Покупают новый смартфон ежегодно 6% опрошенных, а 2% — чаще одного раза в год. Лишь 1% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после её выхода.

При выборе смартфона большинство опрошенных жителей России (70%) в первую очередь обращают внимание на объём памяти. На втором месте по важным параметрам идет стоимость устройства: на это указали 66% респондентов. Замыкает тройку наиболее значимых характеристик время работы аккумулятора: этот параметр важен для 58% пользователей. Производительность и скорость работы умного устройства учитывают при покупке 53% опрошенных. Качество камеры оказалось важным для 48% респондентов, определенную операционную систему — iOS или Android — выделили 45% участников опроса. Дизайн имеет значение для 23% пользователей, поддержку инновационных технологий отметили 22%.

Какие характеристики являются наиболее важными для россиян при выборе смартфона?

Временной промежуток

Доля респондентов, %

Объем памяти

70%

Цена

66%

Время работы аккумулятора

58%

Производительность и скорость работы

53%

Качество камеры

48%

Операционная система (iOS/Android)

45%

Дизайн

23%

Поддержка новых технологий

22%

Более трети опрошенных (36%) готовы заплатить за устройство до 20 000 рублей, чуть меньше (35%) рассматривают модели в диапазоне от 20 000 до 40 000 рублей. Каждый шестой (15%) рассчитывает приобрести смартфон стоимостью от 40 000 до 60 000 рублей, 9% готовы выделить от 60 000 до 100 000 рублей. Более дорогие устройства стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей интересуют 4% респондентов, а свыше 150 000 рублей — 1%. В среднем опрошенные жители России готовы заплатить за новый смартфон около 37 500 рублей.

Сколько россияне готовы заплатить за качественный смартфон?

Цена

Доля респондентов, %

До 20 000 рублей

36%

20 001 — 40 000 рублей

35%

40 001 — 60 000 рублей

15%

60 001 — 100 000 рублей

9%

100 001 — 150 000 рублей

4%

Свыше 150 000 рублей

1%

Популярность бренда важна для 31% респондентов. Большинство (47%) опрошенных признались, что при выборе смартфона ориентируются исключительно на характеристики устройства. В ходе опроса 23% респондентов отметили, что они не готовы переплачивать за торговую марку.

«Пользователи всё чаще покупают на Авито новые гаджеты — доля продаж новых смартфонов выросла с 24% до 25,5% по сравнению с первым кварталом прошлого года. В списке самых популярных по-прежнему известные бренды: Apple с долей 66%, Samsung — 12%, Xiaomi — 9%. При этом по темпам роста продаж лидируют китайские бренды, среди которых OnePlus — его продажи в первом квартале этого года по сравнению с предыдущим выросли на 30%, и vivo, которые за квартал показал рост 9%. Мы фиксируем, что покупатели всё чаще выбирают более функциональные, но при этом доступные альтернативы — китайские смартфоны привлекают за счёт оптимального соотношения цены и характеристик, расширенного набора функций, а также современного дизайна и быстрой зарядки, которые становятся стандартом даже в среднем ценовом сегменте», — отметил Павел Комаров, руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в Авито.

Через рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах о новых смартфонах узнают 27% опрошенных. На рекламу новинок в социальных сетях обращает внимание четверть (25%), на ТВ — 23%. Наружную рекламу как канал коммуникации о новых устройствах отметили 9% пользователей.

Более половины россиян продолжают покупать смартфоны в офлайне — так ответили 54% респондентов. При этом доля онлайн-покупок растет: 22% опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах, а 17% — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

«Переход к покупкам умных устройств в онлайне становится устойчивым трендом, а вместе с этим растет и роль медийной рекламы в промо таких товаров. Пользователи обращают внимание на визуальные форматы: будь то баннеры или видеоролики. Это именно те точки контакта, где аудитория впервые узнает о новинках брендов и начинает путь к покупке. Мы видим это и по активности рекламодателей: в первом квартале 2025 года их число выросло в три раза год к году» — поделился Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Покупка смартфона часто сопровождаются последующим приобретением дополнительного аксессуара или гаджета. Каждый третий (33%) опрошенный планирует купить беспроводные наушники, почти столько же (32%) рассматривают покупку планшета. Устройства для здоровья и комфорта — умные часы, фитнес-браслеты и умные колонки — заинтересовали по 29% респондентов. Решения для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют приобрести 17% опрошенных. Покупку умных очков пока рассматривают только 9% пользователей.

Какой тип смарт-устройства, помимо смартфона, опрошенные хотели бы приобрести или обновить?

Тип устройства

Доля респондентов, %

Беспроводные наушники

33%

Планшет

32%

Умные часы или фитнес-браслет

29%

Умная колонка

29%

Умные устройства для дома (например, термостаты, лампы)

17%

Умные очки

9%

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Источник: Пресс-служба компании Авито