29 мая 2025 г.

В комплексной системе по управлению персоналом HR-специалистам в первую очередь нужен доступ к процессам подбора, адаптации и развития.

Компания Nexign («Нэксайн») провела исследование среди HR-специалистов российских компаний, чтобы выяснить, какие потребности, по их мнению, должна закрывать комплексная HR-система. Опрос позволял сделать множественный выбор. Результаты показали, что в приоритете у большинства респондентов находятся процессы подбора (95% голосов) и адаптации (90% голосов), а также оценки и формирования индивидуальных планов развития (по 81% голосов респондентов).

77% опрошенных отметили, что идеальная HR-система должна также включать базу знаний и инструменты аналитики, 71% проголосовали за наличие корпоративного портала и функциональности для создания кадрового резерва. 63% респондентов в качестве еще одного обязательного элемента комплексного решения выделяют кафетерий льгот.

Главными преимуществами комплексных HR-систем респонденты считают возможность получать сквозную аналитику и экономить время, которое тратится на рутинные операции, — эти аспекты назвали 81% опрошенных. Бесшовность процессов как сильную сторону таких решений отметили 72% HR-специалистов, принявших участие в исследовании. Удобство функциональности упомянули 68% респондентов, а возможность доступа ко всем процессам в режиме единого окна — 63% проголосовавших.

На данный момент, согласно исследованию, проведенному Nexign совместно с ООО «ДРТ Консалтинг», в компаниях среднего и крупного бизнеса чаще всего применяют точечные решения под каждую отдельную HR-задачу, что подтверждается и результатами опроса: 76% респондентов комбинируют три и более HR-продуктов. Однако пользователи выделяют ряд ощутимых недостатков такого ИТ-ландшафта, среди которых неполный охват задач HR-цикла, высокая стоимость поддержки и доработок, отсутствие сквозной аналитики, нехватка открытого API-интерфейса для кастомизации сервисов.

Аналитики отмечают решающую роль автоматизации и цифровизации в глобальном развитии HR функции в перспективе нескольких лет; общая тенденция к повышению эффективности и сокращению затрат ведет к необходимости пересмотра корпоративного ИТ-ландшафта и стека HR-технологий. Так, в компании McKinsey считают, что уже в ближайшие годы две трети HR-процессов будут в той или иной степени автоматизированы: на 90% — оценка эффективности и удовлетворенности сотрудников, операционные задачи, хранение и управление данными, C&B-процессы. На 60% автоматизированными, по мнению экспертов, станут анализ и оценка компетенций, планирование ресурсов, скрининг кандидатов, онбординг, перформанс-менеджмент и другие задачи.

«В 2025 году для средних и крупных бизнесов уже давно очевидна потребность в решениях, комплексно закрывающих сразу все основные процессы по управлению персоналом. Основная цель внедрения таких продуктов — повышение эффективности управляемости компанией и оптимизация ресурсов; значительный экономический эффект достигается благодаря автоматизации рутинных операций, уходу от бумаги и общему ускорению работы. Кроме того, комплексная платформа всегда дешевле „зоопарка решений“ как в части стоимости лицензий, так и в части стоимости владения. Еще одно ее преимущество — возможность работать со сквозной аналитикой и оперировать данными при выборе и корректировке HR-стратегии.

Внедрение комплексной системы может стать для компании хорошим поводом пересмотреть действующие процессы, сохранить и унифицировать лучшие из них, повысить техническую грамотность HR-специалистов. Главное — применять полный набор возможностей решения целиком и вовлекать в его использование всех сотрудников. В таком случае оно действительно станет инструментом, который позволит HR-функции постоянно развиваться, обеспечивать выполнение задач бизнеса и говорить с ним на одном языке», — комментирует Марта Леман, директор бизнес-направления по развитию и разработке корпоративных решений Nexign.

Источник: Пресс-служба компании Nexign