10 июня 2025 г.
Согласно данным SuperJob, нейросети уже стали неотъемлемой частью учебного процесса: по словам родителей, дети используют их для решения домашних заданий. При этом пока лишь 13% учителей знают, как бороться с этим. В опросе сервиса SuperJob по заказу ТАСС приняли участие родители школьников и учителя из всех округов страны.
Искусственный интеллект все глубже проникает во все сферы нашей жизни, в том числе и в среднее образование. По словам родителей, его активно используют школьники — для выполнения домашних заданий. Матери и отцы не всегда могут проконтролировать выполнение «домашки», но, тем не менее, уже 23% родителей учеников
А что думают о применении нейронных сетей учителя, работающие в среднем и старшем звеньях? 13% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски. При решении математических задач искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе. Некоторые учителя признают, что «борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам». Уже есть преподаватели, которые учат детей, как правильно использовать возможности ИИ: например, для поиска источников информации или создания плана работы. 29% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ, а 30% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Время проведения:
Исследуемая совокупность: родители учеников
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob