19 июня 2025 г.
В условиях цифровой трансформации рынок розничной торговли претерпевает значительные изменения. В 2025 году одним из ключевых трендов в ИТ-стратегиях ритейла является развитие мультиканальных систем продаж на основе облачных технологий, которые позволяют удерживать потребителей независимо от способа приобретения товаров или услуг. Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса M1Cloud, рассказал о том, как сервис-провайдер помогает розничному бизнесу создать полноценную мультиканальную систему продаж, используя возможности облачных сервисов для объединения онлайн- и офлайн-каналов взаимодействия с клиентами в единую экосистему.
По данным исследования The Future Shopper 2024 от VML, 61% онлайн-покупателей рассчитывают на омниканальность взаимодействия с брендами. Крупные ритейлеры стремятся создать единый потребительский путь, который позволяет клиентам взаимодействовать с брендом независимо от выбранного способа покупки за счет интеграции в единый профиль различных точек контакта, таких как веб-сайты, мобильные приложения, социальные сети, мессенджеры, физические магазины и других. Такая интеграция помогает увеличить продажи и оптимизировать расходы на привлечение клиентов.
Для создания мультиканальной системы продаж используются CDP-платформы, которые требуют надежной облачной инфраструктуры для обеспечения достаточных вычислительных мощностей, масштабируемых ресурсов для хранения данных и поддержки необходимых интеграций. Архитектура системы должна быть совместима с существующими информационными ресурсами и ERP-системами, должна быть доступна синхронизация баз данных, автоматизированная обработка заказов и построение эффективных API-интерфейсов.
По данным аналитиков M1Cloud, компании розничной торговли, перешедшие на облачную инфраструктуру, сократили операционные расходы на ИТ-поддержку примерно на 40% по сравнению с On-Premise решениями.
Облака позволяют создать централизованное управление мультиканальной системой продаж, которое упрощает координацию между различными распределенными подразделениями компании и снижает вероятность ошибок. Помимо этого, облачная инфраструктура оптимально подходит для быстрого внедрения нового функционала в цифровые каналы продаж, например, обновление мобильной версии сайта, ввод новых механизмов обработки заказов, использование встроенных инструментов мониторинга и тестирования без значительных временных задержек.
Развитие современного ритейла невозможно без использования облачных технологий. Современные облачные платформы предлагают мощные механизмы шифрования, многоуровневую аутентификацию и регулярное резервирование данных, что минимизирует риски взлома и потери информации. Создание эффективной мультиканальной системы продаж на базе облачных решений позволяет повысить конкурентоспособность, ускорить развитие бизнеса и привлечь больше лояльных клиентов.
Источник: Владимир Лебедев, директор по развитию бизнеса сервис-провайдера M1Cloud