26 июня 2025 г.
Российский рынок элементов питания продолжает активно трансформироваться под влиянием глобальных и локальных факторов. Эксперты SAYDO, международного бренда премиальных батареек, делятся своим видением ключевых тенденций, прогнозами и вызовами, с которыми сталкиваются участники отрасли сегодня.
До 2022 года российский рынок батареек был высоко консолидированным: совокупная доля трех ведущих международных брендов, включая Duracell и Energizer, превышала 70%. Однако уход двух из них в 2022 году значительно изменил ландшафт отрасли. Сегодня единственный оставшийся крупный бренд GP частично занял освободившуюся нишу, но в целом рынок стал более открытым. Эти изменения привели к приходу большого числа новых игроков, что сделало рынок заметно более конкурентным и динамичным.
По данным исследовательской панели Nielsen, сейчас на рынке представлено более 100 брендов батареек без учета собственных марок ритейлеров (СТМ), которых еще больше. Подобное расширение ассортимента открывает новые возможности для потребителей, однако большое разнообразие предложений делает актуальной проблему роста доли продукции с неподтвержденным уровнем качества.
Отдельно, получает все большее распространение другая проблема — на рынке широко распространен фальсификат — продукция, внешне копирующая известные бренды. У потребителей повышается риск покупки продукции с несоответствующими заявленным характеристиками. Как правило, такие батарейки на порядок уступают по работоспособности любым представителям среднего сегмента данной отрасли, а разница с качественным продуктом может доходить до
Как следствие, на рынке возникает ситуация, где новым игрокам становится сложнее добиться признания у аудитории, поскольку у нее развивается преждевременное недоверие к малоизвестным брендам.
Тем не менее, с точки зрения долгосрочной динамики рынок элементов питания остается устойчивым и продолжает развиваться. Основная причина этому — рост количества устройств, требующих автономного питания.
По данным исследований, взятым из открытых источников, за 2024 год, емкость российского рынка потребительских батареек составила 1,1 миллиарда штук или 52,7 миллиарда рублей в денежном выражении. Более двух третей объема приходится на щелочные батарейки форматов АА и ААА, которые остаются наиболее востребованными для повседневных устройств. Также наблюдается тенденция роста спроса на специализированные батарейки-таблетки. За последние годы их доля на рынке выросла в 6 раз. Специалисты выявляют, что при принятии решения о покупке ключевыми факторами для потребителей выступают лояльность к бренду и продолжительность работы элементов питания.
Но с расширением ассортимента и функциональности самих гаджетов усиливаются и требования к источникам питания: от них ждут надежности, высокой емкости, экологичности и стабильности работы при различных условиях эксплуатации, включая низкие температуры.
SAYDO учитывает эти ожидания и соответствует им. Используемые технологии, такие как нейлоновая прокладка Nylon Gasket, предотвращающая протечки, и технология SCM для оптимизации расхода активных веществ позволяют увеличить срок службы, а также обеспечивают стабильную работу устройств в диапазоне температур от −18° до +50°С. Обновленная молекулярная структура и применение New Zinc позволяют батарейкам SAYDO демонстрировать высокую емкость и надежную работу даже при низком разряде. Результаты лабораторных исследований продемонстрировали высокие показатели стабильности и продолжительности работы батареек SAYDO.
Антон Мойсеенко, управляющий бизнесом, комментирует: «В условиях трансформации рынка элементов питания доверие потребителей становится ключевым фактором успеха. Мы понимаем, что сегодня люди хотят быть уверены в продукте, который покупают, — особенно когда речь идет о таких важных вещах, как надежность и безопасность батареек. SAYDO — это бренд, предлагающий не просто элементы питания, а гарантированное премиальное качество, подтвержденное передовыми технологиями и соблюдением высоких международных стандартов. Наша цель — долгосрочно развивать продукт, следовать и опережать тенденции и потребности рынка, чтобы предлагать потребителям не просто товар, уверенность в качественном результате его работы».
Источник: Пресс-служба компании SAYDO