27 июня 2025 г.
Сервис Апельсин совместно с интегратором GlowByte внедрил универсальную lakehouse-платформу данных Data Ocean Nova и решение для управления качеством данных Data Ocean Governance DQ вендора Data Sapience. Созданное на основе этих продуктов централизованное хранилище стало основой для оперативного анализа и построения отчетности, значительно ускорив процессы принятия решений и улучшив бизнес-аналитику. Были реализованы механизмы управления качеством данных, что обеспечило их полноту, точность и актуальность.
За время реализации проекта специалисты GlowByte развернули в инфраструктуре клиента lakehouse-платформу и BI-систему, создали и наполнили озеро данных, подключив все необходимые источники, настроили основные проверки, реализовали фреймворк обработки и трансформации данных, предоставили доступы пользователям. В BI-системе были созданы необходимые дашборды для формирования отчетности по ключевым KPI.
Руслан Ахмедов, директор по технологическому развитию, сервис Апельсин, рассказывает: «Сама суть механики нашего сервиса лояльности подразумевает работу с клиентом и его профилем 360° — этот бизнес невозможен без информации и современных инструментов для ее обработки и доставки. Мы начинали работу на распределенных хранилищах наших партнеров, но очень быстро столкнулись с проблемами доступа к информации, ограниченностью локальных хранилищ и отсутствием централизованных и сопоставимых сведений. Появление собственных каналов — сайт и мобильное приложение, а также интеграционных сервисов, связывающих всех партнеров, обусловило возникновение наших собственных уникальных массивов и создало предпосылки для создания собственного хранилища. Далее перед нами стояла задача максимально быстро и с использованием современных технологий построить свое хранилище и дать полезные инсайты нашему бизнесу. Наши партнеры GlowByte и Data Sapience вместе с нами приняли этот вызов и превосходно справились с внедрением. Отличный продукт и компетентная команда дали синергию и открыли новые возможности для аналитики, появились идеи для новых механик развития наших продуктов».
Софья Цховербадзе, CDO, сервис Апельсин, уточняет: «При выборе решения для обработки наших массивов мы искали платформу, которая эффективно использовала бы инфраструктуру частного облака и изначально включала все необходимые инфраструктурные компоненты и сервисы работы с информацией. Нам была нужна система, способная обрабатывать массивы из различных отраслей, включая ритейл, банковский сектор и телекоммуникации. Data Ocean Nova оказалась лучшим решением на рынке, предоставляющим все необходимые сервисы в едином комплексе: от озера данных и средств трансформации до инструментов контроля качества и визуализации. Теперь мы можем значительно быстрее принимать бизнес-решения, что открывает новые возможности для персонализации услуг наших клиентов».
Данил Побирский, менеджер проектов, GlowByte, комментирует: «GlowByte с помощью решений Data Sapience смог усовершенствовать ИТ-инфраструктуру Апельсина, сделав ее еще более устойчивой и эффективной. Внедрив lakehouse-платформу Data Ocean Nova, мы смогли решить вопрос масштабирования и создать единое пространство для аналитики. Мы также внедрили Apache Superset в качестве BI-системы и интегрировали его с платформой в рамках проектных работ, что позволило бизнес-пользователям самостоятельно создавать интерактивные дашборды и формировать отчетность по ключевым KPI. Новая архитектура позволяет решать текущие задачи клиента без сложностей и рисков — от интеграции разнородных источников до построения устойчивых аналитических процессов. Благодаря синергии команд заказчика, интегратора и вендора удалось достичь отличных результатов в максимально сжатые сроки. Это заложило фундамент для будущего развития аналитических возможностей».
Алексей Рундасов, коммерческий директор, Data Sapience, добавил: «В рамках совместного проекта Апельсина, GlowByte и Data Sapience удалось разработать новую ИТ-архитектуру, способную вывести бизнес-процессы компании на новый уровень. Lakehouse-платформа Data Ocean Nova и решение Data Ocean Governance DQ стали технологической основой системы, объединив в централизованном хранилище информацию, необходимую для развития бизнеса. Апельсин получил инструмент для отслеживания качества информации, мгновенной аналитики, точных решений и беспрецедентной персонализации услуг. Мы гордимся, что наши решения помогают создавать будущее лояльности».
Источник: Пресс-служба компании GlowByte