10 июля 2025 г.
Компания «Комус» приступила к внедрению продукта Arenadata Catalog (ADC). Проект направлен на создание единого каталога данных компании, накопленных за долгие годы работы.
В «Комусе» исторически сложилась распределённая система управления данными: три ключевые бизнес-дирекции — логистика, финансы и розничные корпоративные продажи (ДКРП) — использовали собственные аналитические решения. Это привело к накоплению десятков тысяч отчётов, витрин и таблиц, информация в которых дублировалась, устаревала или просто терялась.
«Сегодня никто в компании не может точно сказать, какие данные у нас есть, кто за них отвечает и зачем они хранятся. Накоплены тысячи отчётов и сотни витрин данных. Их актуальность, нужность и обоснованность не всегда понятны, и дальнейшая работа с аналитикой в компании требует более системного подхода», — отмечает Павел Мартынов, руководитель службы развития аналитических решений компании «Комус».
На текущий момент реализуется первый этап проекта — инвентаризация данных, в рамках которой команда «Комуса» планирует создать единую карту всех отчётов, витрин и источников. Впереди — назначение ответственных за данные и алгоритмы их использования, а также внедрение механизмов Data Quality, которые позволят компании проводить оценку и улучшение качества информации.
Сейчас «Комус» доверяет не всем данным, которые хранятся в аналитических системах. Поэтому ставится цель — не просто каталогизировать информацию, а сделать её прозрачной для более чем 200 аналитиков компании, которые ежедневно принимают решения на её основе.
В будущем ритейлер планирует использовать инструменты искусственного интеллекта для автоматического контроля качества данных. Это особенно важно в условиях дефицита экспертов на рынке.
«Рынок данных сейчас фрагментирован, и нам критически не хватает площадок для обмена опытом. Но мы видим, что Группа Arenadata — один из немногих вендоров, который не просто „переупаковывает“ старые технологии, а строит комплексные решения. Поэтому мы выбрали её в партнёры для реализации этого сложного проекта», — резюмирует Павел Мартынов.
«Проект „Комуса“ — это показатель зрелости российского рынка данных. Компании всё больше переходят от накопления разрозненной информации к структурированной работе с данными и получению инсайтов. Качество данных — это не техническая задача, а основа для принятия решений бизнесом. И это особенно важно, когда компании нужна скорость цикла от выработки идей, проверки гипотез до продуктива, чтобы не просто реагировать на динамику рынка, а действовать проактивно и увеличивать финансовые показатели. Для Arenadata этот проект особенно важен — он подтверждает, что наш подход к платформенным решениям востребован. Мы создаём инструменты, которые помогают компаниям превращать „цифровой хаос“ в структурированные дата-активы. Наши продукты сейчас востребованы во многих компаниях, где нужно упорядочить процессы работы с данными, вывести Data Governance на новый уровень», — считает Михаил Першин, директор департамента Retail, FMCG и Telecom Группы Arenadata.
Источник: Пресс-служба компании Arenadata