1 августа 2025 г.

«Первый Бит» провел комплексную автоматизацию сети медицинских клиник «Евродон», объединяющую 13 филиалов на территории России. Внедрение новой системы стало важным этапом цифровой трансформации бизнеса компании и позволило существенно повысить эффективность работы медицинского персонала и качество сервиса для пациентов.

Требовалост создать единую инфраструктуру для работы call-центра и регистратуры, управлению складской логистикой, улучшению коммуникаций с пациентами и интеграции с внешними лабораториями.

Специалисты Первого Бита изучили потребности клиента, провели диагностику его систем и приняли решение внедрить в работу медицинского учреждения программные решения «БИТ.АТС» и «БИТ.Phone» с интеграцией в «БИТ.Управление медицинским центром КОРП».

«Перед нами стояла задача сделать систему, которая будет удобна и для сотрудников клиники, и для пациентов. 1С смогла стать хорошим фундаментом для реализации всех идей заказчика, а нам было интересно претворять эти идеи в практические решения», — отмечает Алёна Крапивина, руководитель проектной группы по Медицине компании «Первый Бит».

Для удобства пациентов был внедрен модуль онлайн-записи на прием, а также личный кабинет, где можно просматривать записи, получать результаты анализов, скачивать чеки и документы и оплачивать услуги.

Теперь вся коммуникация — напоминания о записи, результаты анализов, предложения оценить сервис — переводится в цифровой формат с интеграцией SMS и мессенджеров (WhatsApp).

Автоматизация затронула и внутренние процессы, включая быструю регистрацию пациентов через электронный документооборот (графический планшет) и навигацию пациента по клинике через цифровые уведомления в WhatsApp и мониторы у кабинетов. Также внедрено решение для внутренних коммуникаций сотрудников и управление задачами в формате канбан-доски, адаптированной под специфику работы «Евродона».

Особое внимание уделено интеграции с медицинским оборудованием (PACS) и лабораторией: данные исследований автоматически загружаются в электронные карты пациентов, мониторинг статусов и сроков готовности анализов происходит в реальном времени.

«Наше партнерство с компанией „Первый БИТ“ продолжается: специалисты компании осуществляют регулярный мониторинг системы, оперативно откликаются на инциденты и дают ИТ-службе рекомендации для дальнейшего развития цифровой инфраструктуры. В стратегических планах — интеграция с ЕГИСЗ, построение распределенной структуры БД для автономии филиалов и дальнейшее повышение качества медицинских услуг за счет ИТ», — отметил директор по цифровой трансформации клиники Евродон Андрей Корюков.

Источник: Пресс-служба компании Первый Бит