4 августа 2025 г.
Компания «Деснол» завершила проект создания единой информационной среды с помощью EAM-системы 1С:ТОИР КОРП на заводе «ТЯЖМАШ». Особенностью проекта стала разработка графических элементов (мнемосхем), позволяющих быстро реагировать на неисправность объектов ремонта в различных цехах, а также видеть с помощью виджетов состояние конкретного объекта ремонта, наличие дефекта или простоя.
Завод работает в режиме 24/7. В структуре компании за процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования отвечают служба главного механика (СГМ) и отдел главного энергетика (ОГЭ), которые обслуживают свыше 2,5 тыс. единиц оборудования. Критичными для производства являются металлообрабатывающие станки, крановое и энергетическое оборудование. До 90% ремонтов выполняются силами предприятия, а подрядчики привлекаются только для узкоспециализированных или гарантийных работ.
Большой парк оборудования, а также необходимость качественного планирования ресурсов, создания прозрачной системы учета, хранения исторических данных и взаимодействия между двумя службами, осуществляющими большую часть ремонтных работ, привели к вопросу формирования единой централизованной системы управления процессами ТОиР с помощью EAM-решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». Интегратором проекта выступила компания «Деснол», разработчик решения.
Решение компании «Деснол» позволило объединить в единой среде всю информацию об оборудовании и проводимых ремонтах. Для сотрудников ремонтных служб созданы специальные виджеты, которые наглядно демонстрируют состояние конкретного объекта ремонта, даты ближайших ремонтов, наличие дефекта и показателей работы оборудования (давление и температура масла). Для доступа к соответствующим данным разработаны графические схемы цехов (мнемосхемы), на которых операторы видят исправность объектов ремонта и могут быстро найти необходимую информацию по каждому отдельному оборудованию, выбрав объект на мнемосхеме.
Проект создания единой информационной среды для всех ремонтных подразделений компании «ТЯЖМАШ» занял 9 месяцев.
«Ранее для того, чтобы зафиксировать простой, необходимо было готовить три бумажных документа. Время на подготовку таких документов было сопоставимо со временем ремонтных работ по простою продолжительностью четыре часа. Бумажных документов не стало — высвободилось время на осуществление непосредственно ремонтных работ, — отмечает Никита Эбель, главный механик АО „ТЯЖМАШ“. — Внедрение 1С:ТОИР КОРП стало важным шагом в цифровизации процессов ТОиР. Система не только автоматизировала рутинные операции, но и предоставила инструменты для анализа, что важно в принятии управленческих решений. Особенно ценна интеграция с нашими существующими системами, которая позволила избежать дублирования данных и повысить эффективность работы службы главного механика и отдела главного энергетика».
Источник: Пресс-служба компании «Деснол»