25 августа 2025 г.
Многие директора по цепочкам поставок (Chief Supply Chain Officers, CSCO) переоценивают свою эффективность по сравнению с мнением коллег из топ-менеджмента, показал опрос компании Gartner, занимающейся аналитикой в области бизнеса и технологий.
В марте 2025 года Gartner опросила 201 руководителя, включая CSCO и топ-менеджеров, и выяснила, что три четверти CSCO оценили себя на 75 баллов и выше из 100, когда речь шла об их эффективности. Однако лишь чуть больше половины топ-менеджеров поставили своим CSCO такие же высокие оценки.
«И CSCO, и их коллеги из
Опрос выявил, что создание ценности во взаимодействии с топ-менеджментом через эффективное межфункциональное сотрудничество оказывает наибольшее влияние на восприятие CSCO среди пяти ключевых характеристик, которые определяют их эффективность (см. рисунок 1).
Анализ Gartner показал: барьером для эффективности является не количество времени, а его качество. Это открывает возможность для CSCO переводить диалог с коллегами на более высокий уровень — от решения повседневных проблем к поиску возможностей для совместного создания ценности.
Как попасть в совет директоров
И CSCO, и их коллеги считают, что идеальный директор по цепям поставок — это инновационный лидер, готовый выходить за рамки привычного. CSCO, которые демонстрируют такой подход, чаще получают место в совете директоров.
Они регулярно практикуют три ключевых поведения:
- Фокус на том, что важно
C-suite: чтобы усилить влияние, CSCO должны согласовывать свои усилия с приоритетами компании — сотрудничество между командами, гибкость, цифровые инновации, рост и управление рисками. Это требует делегирования операционных задач и концентрации на долгосрочной стратегии. - Сотрудничество ради результата: CSCO получают высокие оценки за умение согласовывать стратегические планы и поднимать вопросы рисков, но им нужно не только обозначать проблемы, а предлагать решения — чтобы повысить ценность своего вклада и четко показать роль цепочки поставок в стратегии компании.
- Демонстрация ценности цепочки поставок: почти 40% топ-менеджеров считают, что CSCO недостаточно помогают им понять, как цепь поставок поддерживает бизнес. Эффективные CSCO заранее коммуницируют и показывают ценность, объясняя влияние инвестиций, интегрируя цепочку поставок в стратегию и демонстрируя ее ключевые возможности.
Источник: Пресс-служба компании Gartner