25 августа 2025 г.

Рисунок 1: Пять характеристик эффективности CSCO. Источник: Gartner (август 2025)

Многие директора по цепочкам поставок (Chief Supply Chain Officers, CSCO) переоценивают свою эффективность по сравнению с мнением коллег из топ-менеджмента, показал опрос компании Gartner, занимающейся аналитикой в области бизнеса и технологий.

В марте 2025 года Gartner опросила 201 руководителя, включая CSCO и топ-менеджеров, и выяснила, что три четверти CSCO оценили себя на 75 баллов и выше из 100, когда речь шла об их эффективности. Однако лишь чуть больше половины топ-менеджеров поставили своим CSCO такие же высокие оценки.

«И CSCO, и их коллеги из C-suite считают приоритетом сотрудничество, но наши данные показывают разрыв между восприятием CSCO собственной эффективности и тем, как её видят другие, — отметила Клаудия Клеменс, старший директор-аналитик в подразделении цепей поставок Gartner. — Более 60% CSCO заявляют, что они активно инвестируют в выстраивание отношений с коллегами, однако менее половины их партнеров из топ-менеджмента признают эти усилия».

Опрос выявил, что создание ценности во взаимодействии с топ-менеджментом через эффективное межфункциональное сотрудничество оказывает наибольшее влияние на восприятие CSCO среди пяти ключевых характеристик, которые определяют их эффективность (см. рисунок 1).

Анализ Gartner показал: барьером для эффективности является не количество времени, а его качество. Это открывает возможность для CSCO переводить диалог с коллегами на более высокий уровень — от решения повседневных проблем к поиску возможностей для совместного создания ценности.

Как попасть в совет директоров

И CSCO, и их коллеги считают, что идеальный директор по цепям поставок — это инновационный лидер, готовый выходить за рамки привычного. CSCO, которые демонстрируют такой подход, чаще получают место в совете директоров.

Они регулярно практикуют три ключевых поведения:

  1. Фокус на том, что важно C-suite: чтобы усилить влияние, CSCO должны согласовывать свои усилия с приоритетами компании — сотрудничество между командами, гибкость, цифровые инновации, рост и управление рисками. Это требует делегирования операционных задач и концентрации на долгосрочной стратегии.
  2. Сотрудничество ради результата: CSCO получают высокие оценки за умение согласовывать стратегические планы и поднимать вопросы рисков, но им нужно не только обозначать проблемы, а предлагать решения — чтобы повысить ценность своего вклада и четко показать роль цепочки поставок в стратегии компании.
  3. Демонстрация ценности цепочки поставок: почти 40% топ-менеджеров считают, что CSCO недостаточно помогают им понять, как цепь поставок поддерживает бизнес. Эффективные CSCO заранее коммуницируют и показывают ценность, объясняя влияние инвестиций, интегрируя цепочку поставок в стратегию и демонстрируя ее ключевые возможности.

Источник: Пресс-служба компании Gartner