25 августа 2025 г.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил масштабное внедрение ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM для управления корпоративными сервисами. Это не просто переход на другую платформу, а реализация полноценной модели ESM (Enterprise Service Management), объединяющей порядка 40 000 работников и более 1000 внутренних сервисов в единую управляемую цифровую среду. Впервые в холдинге такого масштаба удалось создать сквозные процессы управления каталогом услуг, инцидентами, запросами на обслуживание и управления запросами на доступ, обеспечив единый стандарт технической поддержки для всех предприятий, входящих в «Вертолеты России».
«Сегодня можно говорить о достижении хороших результатов в управлении IT-сервисами. Система уже обрабатывает около 25 000 заявок в месяц. Количество операций, которые в контакт-центре выполняются в ручном режиме, снизилось на 25%, построение отчетности ускорилось на 30%. Создание экосистемы обеспечило рост эффективности и прозрачности работы цифровых сервисов во всей компании. Особое внимание было уделено принципам цифровизации и импортозамещения — вся архитектура решения построена исключительно на отечественных технологиях. Такой подход обеспечивает стабильную работу, соответствие требованиям регуляторов и формирует полностью независимую цифровую среду, свободную от внешних зависимостей», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Проект стал практической реализацией курса на цифровой суверенитет. Инфраструктура целиком базируется на российском ПО: серверы работают под управлением Astra Linux, используется база данных PostgreSQL, а сама система реализована на платформе 1С:Предприятие. Именно это сочетание позволило создать отказоустойчивую и независимую инфраструктуру, соответствующую требованиям как внутреннего аудита, так и регуляторов.
«Мы изначально заложили в техническое задание требование: никаких установок на рабочих местах. Всё — только через веб. При наших масштабах это экономия в десятки человеко-лет администрирования, — рассказал руководитель проекта внедрения в АО „Вертолеты России“ Антон Гарбар. — Наша архитектура устранила проблему фрагментированного клиентского ПО и позволила избавиться от многодневных инцидентов, обычно возникающих в других холдинговых проектах при каждом апдейте платформы».
Проект был подготовлен за 1,5 года и реализован за 8 месяцев. На его базе создана гибкая, защищенная и масштабируемая инфраструктура корпоративного сервиса. Она не просто решает задачи автоматизации, а становится платформой для развития бизнес-процессов всего холдинга.
Источник: Пресс-служба компании Деснол