26 августа 2025 г.
Онлайн-школа «Фоксфорд» провела исследование среди российских педагогов и выяснила, насколько востребованы ИИ-инструменты в образовательной среде. Оказалось, что только 50% педагогов применяют нейросети в своей работе, а в целом о возможностях ИИ осведомлены менее четверти учителей. При этом те, кто уже применяет ИИ в своей практике, реже называют нагрузку «очень высокой».
Меньше четверти (22%) педагогов осведомлены о возможностях ИИ, большинство же оценивают своё понимание возможностей ИИ в преподавании как среднее или чуть ниже среднего. Из половины учителей, которые используют ИИ в работе, лишь 12% делают это регулярно. Как правило, учителя не используют ИИ из-за нехватки времени на освоение технологий (55%) и непонимания, как применять нейросети на практике (41%).
Среди пользователей нейросетей меньше тех, кто оценивает рабочую нагрузку как «очень высокую» — 37% против 51% у тех, кто ИИ пока не применяет. В качестве основного результата использования ИИ педагоги отмечают экономию времени (45%).
В первую очередь учителя хотели бы оптимизировать ведение отчетности, подготовку к урокам и проверку работ учеников (по 59%). Также значительная часть респондентов хотела бы уменьшить время на заполнение административной документации (53%). На данный момент для этих целей только 19% педагогов использует нейросети. Преимущественно педагоги применяют ИИ для подготовки учебных материалов, включая тексты, изображения или задания (82%). Еще 42% составляют планы уроков или учебных программ.
При этом большинство педагогов считают, что искусственный интеллект не сможет полностью заменить их работу: 49% уверены, что учителей заменить невозможно, а 48% считают, что ИИ сможет лишь частично помогать в работе, но не вытеснит полностью.
«Познакомиться с искусственным интеллектом и узнать о возможностях оптимизации рабочей нагрузки с помощью нейросетей можно 25 сентября на Всероссийской онлайн-конференции для педагогов. Участники смогут присоединиться к эфиру бесплатно, а по итогам мероприятия получат сертификат, методические материалы и демодоступ к одному из наших курсов по работе с нейросетями», — руководитель отдела по партнерству с учителями в Фоксфорде Елизавета Куренщикова.
*Исследование проводилось в августе 2025 года, в нем приняли участие педагоги из государственных, частных и онлайн-школ. 82% имеют стаж более 10 лет.
Источник: Пресс-служба компании Фоксфорд