27 августа 2025 г.

  • Расходы россиян на цифровые подписки перед началом осени выросли на треть по сравнению с прошлым годом.
  • Наибольший рост демонстрирует сегмент внутриигровых покупок: спрос на платные функции увеличился в 2,5 раза.
  • Главные драйверы роста спроса на онлайн-кинотеатры, музыкальные и книжные сервисы — сезонный фактор и ожидание премьер новых сериалов.
  • Традиционное кабельное и спутниковое ТВ тоже пользуется спросом — число оплат выросло на 20%.

В конце лета аналитики ЮMoney фиксируют рост интереса пользователей к цифровым развлечениям. Выяснилось, что с 1 по 15 августа 2025 года относительно аналогичного периода 2024 года россияне стали активнее оформлять подписки на фильмы, музыку и книги, а также тратить больше на платные функции в приложениях и внутриигровые покупки. Эксперты связывают подобную активность с сезонным фактором и ожиданием премьер популярных телепроектов.

Как отмечают аналитики ЮKassa, с 1 по 15 августа 2025 года число оплат подписок на музыку, фильмы и книги выросло на 33% относительно аналогичного периода 2024 года, и на 6% относительно июля 2025 года. Средний чек стал на 28% больше и составил 278 рублей. Спрос на платные функции и покупки в приложениях вырос в 2,5 раза, а средний чек увеличился на 11%, до 726 рублей.

Игровая индустрия тоже продолжает развиваться. За отчётный период спрос на внутриигровые товары вырос на 32%, а общий оборот платежей — на 19% год к году. В то же время средний чек снизился на 10% и составил 530 рублей.

Интересную тенденцию демонстрирует и традиционное телевидение. С 1 по 15 августа платежей за услуги кабельного и спутникового вещания стало на 20% больше, чем годом ранее, а оборот в этой категории вырос на 30%. Средняя стоимость услуги составила 512 рублей (+8%).

«Конец лета — традиционное время смены потребительских моделей. Люди возвращаются из отпусков, школьники и студенты готовятся к учёбе, а медиаиндустрия — к сезону громких премьер. Рост спроса, который фиксирует ЮKassa, отражает глобальный тренд на цифровизацию досуга. Мы видим, что пользователи всё чаще отдают предпочтение персонализированному контенту по подписке», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Эксперты отмечают, что существенная положительная динамика обусловлена также расширением экосистемы доступных сервисов — как для развлечений, так и для общения. У современных пользователей есть доступ к беспрецедентному разнообразию контента, что стимулирует рост рынка цифровых услуг.

Источник: Пресс-служба компании ЮMoney