28 августа 2025 г.

Россияне на протяжении длительного времени предпочитают пользоваться услугами одного мобильного оператора. Согласно исследованию, проведенному компанией Unisimka, более 60% россиян остаются верными своему оператору больше десяти лет. При этом свыше трети опрошенных ни разу не меняли даже тарифные планы.

Исследование, проведенное технологической компанией Unisimka в августе этого года, показало, что 62% россиян пользуются услугами одного мобильного оператора уже более десяти лет. Около 15% респондентов остаются с компанией от пяти до десяти лет, а более 14% — от одного года до пяти. Примерно 9% опрошенных являются абонентами определенного телеком-оператора менее года.

Почти 40% респондентов периодически меняют тарифный план, чтобы получить больше минут для общения. Однако более трети (34%) никогда не меняли пакеты услуг. При этом более 13% опрошенных пересматривают тарифы в случае повышения цен со стороны операторов, а 11% уделяют этому вопросу внимание не чаще, чем раз в год. Лишь 5% участников опроса внимательно следят за обновлениями и меняют тарифы ежеквартально.

Что важно при выборе тарифа

Около трети опрошенных (27%) выбирают мобильного оператора исходя из качества покрытия сети в своем регионе. А вот на выбор тарифа влияют низкая стоимость обслуживания (24%), выгодные условия роуминга (22%), достаточный объем интернет-трафика (17%), а также безлимитные звонки и СМС (10%).

Почему россияне готовы перейти к другому оператору

Одна из главных причин, по которой абоненты задумываются о смене оператора (36%), — слишком высокая стоимость услуг. Поэтому более выгодное коммерческое предложение от другой компании может привлечь около 20% пользователей на свою сторону. Также в тройке самых популярных причин (19%) — участившиеся звонки мошенников. При этом только 16% россиян готовы сменить оператора из-за плохой связи в своем регионе. Еще 14% смущает отсутствие дополнительных услуг и бонусов, таких как безлимит на онлайн-кинотеатры или стриминговые сервисы. Также пользователи рассматривают возможность перехода к новому оператору из-за нехватки трафика, минут и СМС — 13%.

Несмотря на то, что абоненты неуверенно переходят от одного оператора к другому, популярность новых технологий в смартфонах среди пользователей растет. Так, согласно совместному исследованию Unisimka и группы «М.Видео-Эльдорадо», продажи смартфонов с eSIM в 2024 году выросли на 33%.

*Опрос проведен при помощи сервиса Яндекс.Взгляд в августа 2025 года, в опросе приняли участие 1000 респондентов (мужчины и женщины, возраста 18+, проживающие на территории РФ)

Источник: Пресс-служба компании Unisimka