4 сентября 2025 г.
Сервис SuperJob выяснил, что большинство россиян не стремится к публичности трудовых споров. Лишь 1 из 7 считает подобные действия допустимыми. В опросе приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Большинство россиян негативно относится к публичному обсуждению трудовых споров (84%): причем каждый второй уверен, что подобное категорически недопустимо, а каждый третий — скорее против подобного. Лишь 16% опрошенных в той или иной степени считают приемлемым «вынос сора из избы»: 7% абсолютно убеждены в этом («Работа — это не личная жизнь, поэтому публичность здесь допустима»; «Публичность — основа демократического процесса»), 9% скорее поддерживают выход во внешнюю сферу («Могут поступить предложения по разрешению конфликта, которые изначально человек не видит или не понимает»; «Зависит от масштаба беспредела»; «Страна должна знать работодателей, нарушающих законодательство»).
Мужчины проявляют несколько бо́льшую склонность к публичности в разрешении конфликтов: 22% мужчин (12% «однозначно да» и 10% «скорее да») против 11% женщин (3% «однозначно да» и 8% «скорее да») считают это допустимым.
Молодежь в возрасте до 35 лет проявляет более высокую склонность к публичному обсуждению рабочих конфликтов (18%), чем те, кто старше (14% среди опрошенных 35+). Вполне возможно из-за того, что поколения
Россияне с доходом от 100 000 рублей в месяц занимают наиболее жесткую позицию против публичности (только 14% в той или иной степени за, 59% — категорически против). Респонденты с зарплатой
Опрошенные со средним профессиональным образованием значительно чаще поддерживают идею публичности (23%), а доля категоричных противников среди них минимальна (39%). Среди обладателей высшего образования картина иная: лишь 16% допускают вынесение споров в публичную плоскость, каждый второй категорически против такого подхода.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 401
Время проведения: 29 августа — 2 сентября 2025 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob