15 сентября 2025 г.
Хотя осведомленность широкой аудитории о возможностях искусственного интеллекта все еще формируется, он уже становится неотъемлемой частью современных мобильных девайсов. Чтобы выявить реальные потребности россиян в отношении ИИ, бренд смартфонов и персональных устройств TECNO провел масштабное исследование пользовательского опыта и предпочтений, проведя опрос владельцев устройств TECNO CAMON 40 — серии ИИ-смартфонов, запущенной на отечественном рынке в мае 2025 года.
Согласно его результатам, самые распространенные сценарии использования смартфонов россиянами — это обработка фото и видео (55%), поиск информации (50%) и работа с текстом, включая его генерацию, перевод и конвертацию из изображений (30%). И именно в этих областях потребители чаще всего испытывают необходимость в поддержке искусственного интеллекта. Также исследование выявило высокий интерес пользователей к голосовым ассистентам, что подчеркивает растущее желание людей управлять мобильными устройствами наиболее естественным и удобным для себя способом.
Пользовательская оценка конкретных «интеллектуальных» функций подтвердила востребованность ключевых сценариев использования искусственного интеллекта на смартфонах: так, высокие отметки по
Еще одним важным открытием стало влияние характеристик ИИ на решение о покупке. Исследование показало, что продвинутый искусственный интеллект сам по себе становится ключевым конкурентным преимуществом и важным фактором выбора смартфона. Так, среди владельцев устройств с развитыми ИИ-возможностями 17,73% назвали ИИ главной причиной покупки, а в целом более 60% отнесли его к ключевым факторам, повлиявшим на решение о приобретении. Для обладателей смартфонов с базовым ИИ эти показатели также значительны: 14,69% и 46,25% соответственно.
Помимо этого, исследование позволило составить портрет пользователя ИИ в зависимости от типа устройства. Так, у владельцев более передовых моделей смартфонов потребность в искусственном интеллекте выражена сильнее: она составляет 87% против 79% у обладателей базовых моделей. При этом первые чаще используют ИИ для обработки фото и видео (почти 55%), а вторые — для поиска информации (более 43%). Интересно, что лишь
«Данные, которые мы получили в ходе исследования, представляют собой не просто отзывы о наших продуктах, а ценные инсайты о развитии искусственного интеллекта в мобильных устройствах в целом, — комментирует Виктор Колесниченко, коммерческий директор TECNO в России. — Постоянное изучение пользовательского опыта и обратной связи лежит в основе нашей стратегии. Для обучения фирменной языковой модели TECNO AI мы собрали отдельную команду ИИ-разработки, которая анализирует тысячи реальных запросов от наших пользователей. Благодаря этому мы можем создавать действительно актуальные и локализованные ИИ-решения, отвечающие реальным запросам людей».
Ранее бренд TECNO совместно с hh.ru провёл исследование, в рамках которого было установлено, что за последний год количество вакансий с упоминанием искусственного интеллекта достигло рекордного показателя, что отражает растущий интерес бизнеса к внедрению AI-технологий.
Источник: Пресс-служба компании TECNO