18 сентября 2025 г.
Ключевыми маркерами надежности работодателя стали подробное описание вакансии, отзывы сотрудников и репутация компании
Эксперты компании Talantix провели исследование и узнали, по каким признакам кандидаты определяют, что компании можно доверять и что она действительно нуждается в сотруднике.
Главный критерий надежности для соискателей — детализированное описание вакансии: чем понятнее обязанности и условия работы, тем выше уровень доверия. Этот вариант выбрали 70% опрошенных. На втором месте оказались отзывы сотрудников и обратная связь (48%), а третье заняла узнаваемость бренда и репутация компании в интернете (38%).
При этом треть кандидатов (34%) ориентируются на скорость отклика: чем быстрее компания реагирует на сообщение соискателя, тем серьезнее она выглядит в его глазах. Автоматизированные инструменты рекрутинга помогают работодателям быстрее обрабатывать поступающие резюме и поддерживать регулярную обратную связь, а также повышают качество взаимодействия. Это не остается незамеченным: компании, которые активно используют цифровые решения для подбора, чаще получают более высокие оценки по индексу вежливости на hh.ru.
Для каждого пятого (19%) важен тон общения рекрутера. Кроме того, 17% соискателей обращают внимание на оформление вакансии: наличие реальных фото и видео, использование фирменного стиля. Реже упоминались количество других вакансий от компании (15%), прозрачность в том, как рекрутер получил резюме и контакты (11%) и выбранный канал связи (6%).
Интересно, что при выборе маркеров доверия заметны различия по полу и возрасту. Так, женщины чаще мужчин ориентируются на отзывы сотрудников (50% против 46%) и репутацию бренда (42% против 35%), тогда как мужчины больше ценят скорость ответа (36% против 33%). Специалисты в возрасте
Влияет на восприятие работодателя и профессиональная принадлежность кандидата. В сфере транспорта и логистики доверие в первую очередь связано с подробными описаниями вакансий (77%), в финансах ценят и детализацию (75%), и скорость отклика (37%), а у специалистов по маркетингу и PR ключевым фактором чаще всего становится репутация компании (56%). В продажах и общепите важнее, чем в других сферах, оказываются отзывы сотрудников (55% и 54% соответственно).
«Для соискателей важно понимать, что за компанией стоят реальные люди, процессы и ответственность. Подробное и грамотное описание вакансии, быстрая и уважительная коммуникация, репутация на рынке — это фундамент доверия. Компании, которые уделяют внимание этим аспектам, выигрывают в конкурентной борьбе за кадры. Часть перечисленных задач можно автоматизировать, например, оперативная реакция на отклик легко настраивается через специализированные CRM для подбора. Пренебрегать такими технологиями не стоит, ведь это прямо влияет на эффективность работы рекрутера», — отмечает Марина Хадина, директор по развитию Talantix.
Источник: Пресс-служба компании Talantix