19 сентября 2025 г.

Рис. 1. Как изменилась зарплата представителей творческой индустрии после февраля 2025, сентябрь 2025

Авито Работа и коммуникационная группа Vinci Agency провели совместное исследование, чтобы узнать, как изменился рынок творческих профессий. Так, по данным Авито Работы, в августе 2025 года среднее зарплатное предложение на рынке выросло на 17% относительно августа прошлого года. При этом у показателя есть потенциал для роста — результаты опроса Vinci Agency показали, что у большинства опрошенных (54%) зарплата пока остается приблизительно на том же уровне. В основу методологии легли внутренние данные Авито Работы и результаты отраслевого опроса, в котором приняли участие более 370 специалистов.

По данным Авито Работы, в августе 2025 года среднее зарплатное предложение в креативной индустрии составило 75 907 руб/мес, что на 17% выше, чем годом ранее. Наибольший рост наблюдается в сфере маркетинга и PR (+17%). В среднем зарплаты этих специалистов выросли до 73 516 руб/мес. На втором месте оказались дизайнеры и проектировщики (+16%) — в этой сфере среднее предложение по зарплате достигло 80 006 руб/мес. Замыкают тройку лидеров по динамике зарплат профессии, связанные с социальной сферой, искусством и культурой (+10%), — до 85 565 руб/мес.

Профессии с наибольшим приростом средних зарплатных предложений в креативной индустрии, август 2024/2025

Профессия

Динамика средних предлагаемых зарплат, %, август 2024/2025

Средняя предлагаемая зарплата, фиксированный график, полный день, руб/мес, август 2025

Копирайтер

+61%

97 471

Архитектор

+26%

114 388

Менеджер по рекламе

+23%

79 609

Дизайнер

+20%

75 608

Маркетолог

+17%

78 367

«Сейчас мы наблюдаем, как растет интерес к творческим профессиям: количество откликов на вакансии в отрасли за год выросло на 11%. Например, более чем в два раза чаще за последний год соискатели интересовались вакансиями менеджеров по рекламе (+105%). Также заметен рост интереса к позициям архитекторов (+40%) и маркетологов (+33%).

Этот тренд подтверждается и другой статистикой — более трети россиян считают, что могли бы проявить себя в творческих профессиях — и доля таких людей увеличилась за последние 3 года. Специалистов привлекает возможность влиять на результат работы и видеть его, выражать себя и работать на стыке сфер», — комментирует Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» Авито Работы.

Согласно результатам отраслевого опроса, проведенного коммуникационной группой Vinci Agency, у 15% специалистов зарплатные показатели увеличились на 5-10% (что является усредненным показателем для покрытия инфляции), у 8% — на 10-20%, и у 14% — более чем на 20%. 54% респондентов указали, что их зарплата на данный момент остается прежней. (рис. 1)

«Чтобы получать высокую зарплату в PR, важно быть не просто хорошим исполнителем, а специалистом, готовым самостоятельно инициировать креативные проекты и нести ответственность за результат. Необходимо мыслить стратегически и занимать проактивную позицию», — считает директор по PR&New Media коммуникационной группы Vinci Agency Татьяна Куликова.

«Один из главных трендов современного рынка креативных индустрий — это автоматизация. Нейросети генерируют изображения, пишут тексты и даже создают дизайны масштабных мероприятий. Раньше такое казалось немыслимо, сегодня — это реальность. Чтобы оставаться востребованным, креатору нужно владеть современными технологиями, быть в курсе культурного контекста и уметь коммуницировать с людьми», — дополняет генеральный директор digital-агентства «Роскреатив» Лидия Багирова.

Источник: Пресс-служба компании Авито Работа